Вселенная Аллодов
 
: Главная :: Форум :: Файлы :: Галерея :: Аллоды Онлайн :: ЗвА :: ЛА :: ПЗ :: А2 :: А1 :
Главное меню
Игры Nival'а
Друзья и партнеры
Это мы EI HD Pack
Гибберлинги :: Расы :: Аллоды Онлайн

Гибберлинги


Свобода, Оптимизм, Дорога


Жизнь - это веселье

Смерть - это обидно

Счастье - это свобода

Лига - это привал

Империя - это недоразумение

Астрал - это дорога


Доступные классы: Воин (Вояки), Разведчик (Проныра), Язычник (Знахарь), Мистик (Провидец).


Гибберлинги в AO Wiki


Гибберлинги — веселые мохнатые разумные существа, когда-то населявшие отдельный континент планеты Сарнаут. Он значительно уступал по размерам континенту Йул, являясь, по сути, большим островом. Гибберлинги так и называли его — Иса, что в переводе с их языка означает «остров». Главными естественными врагами гибберлингов были суровая северная природа и племена диких орков, поэтому история гибберлингов — это сплошная история борьбы за выживание. Море было основным источником пропитания, и оно же было спасительным убежищем — гибберлинги были отличными рыбаками и мореходами, а их корабли стали их домом: на юркой и быстрой ладье под косым парусом легко можно сбежать в море, избежав столкновения с врагом. Впрочем, не чурались гибберлинги и войны, устраивая набеги на орочьи поселения.


Гибберлинги очень плодовиты: рождение всего лишь близнецов — повод для скорби родителей, а вот тройняшки — это норма. Для троих братьев или сестричек есть и своё название: росток. Считается (и небезосновательно), что между гибберлингами одного ростка установлена мистическая связь — они прекрасно понимают друг друга. Гибберлинги одного ростка могут жить и отдельно друг от друга, но бывает такое редко: уж очень скучно без своих родных. Более того, нередки случаи, когда при смерти одного гибберлинга в скором времени неминуемая гибель настигала и его родных братьев или сестёр.


Врожденными чертами гибберлингов является любопытство, непоседливость и склонность к предсказанию будущего. Они умны и добродушны, а недостаток роста с лихвой компенсируют ловкостью и слаженными командными действиями — в опасные приключения гибберлинги обычно отправляются втроем, всем ростком, и втроем же противостоят противнику. Одинокий гибберлинг — редкость в мире Сарнаут.


Другие народы Сарнаута привыкли относиться к гибберлингам с уважением. Своими многочисленными подвигами гибберлинги доказали и друзьям, и врагам, что размер не имеет значения. И в конце концов, ведь именно эти отважные пушистые непоседы в свое время открыли способ путешествия через Астрал, положив начало Эре Астральных Путешествий.


Старая Эра

Иса

До катаклизма гибберлинги обитали на континенте, расположенном в северной части западного полушария Сарнаута, на противоположном конце планеты от Йула. Свой небольшой континент они называли Исой — «остров», и привыкли считать море — родной стихией, а корабль — родным домом.


Но было на Исе место, священное для всех гибберлингов. Место на стыке царства льда и огня, где растёт Великое Древо, из веток которого по преданию и были созданы первые гибберлинги: Ас и Эмла. Каждый гибберлинг по достижению совершеннолетия должен был отправиться к Древу и прожить там целый год, охраняя древо и город гибберлингов от набегов орков. Только выживший в этом ледяном аду становился настоящим гибберлингом, и мог стать членом команды корабля своей семьи.


Ни северные морозы, ни яростные орки не могли победить гибберлингов. Количество их постепенно увеличивалось, берега Исы становились тесны. Сначала были освоены прибрежные острова, а со временем корабли гибберлингов стали отправляться и в дальние плавания. Некоторые достигали даже Йула. Но корабли всегда возвращались — новым росткам было необходимо пройти обряд Совершеннолетия.


В 4015 году возвращаться стало некуда.


Новая Эра

Бездомные

Как и почему случился Катаклизм — гибберлингам было неведомо. Своих Великих Магов у них не было, контакты с цивилизованным миром были минимальны. «Небо раскололось, мир треснул, ледяной Волк пожрал солнце. Наступил великий ЙОК». Это было поистине так — Катаклизм обрёк расу гибберлингов на гибель. Наступающий астрал медленно, но верно пожирал Ису. Бежать было некуда — по астралу корабли не ходят. Но и немногочисленные колонии гибберлингов были обречены — пришлый, странный народец стал жертвой обезумевшего мира, поставленного на край гибели. Лишь одной из колоний удалось выжить…


Колония на северном берегу Йула была основана уже несколько сотен лет назад. Географически она находилась в изоляции от земель Кании, отделённая от плодородных равнин высоким горным кряжем. После Катаклизма огромный кусок горного кряжа был отколот от материка и начал свой неторопливый дрейф по астралу.


Почему астрал не поглотил этот остров — гибберлинги не знали. Они вообще мало представляли себе причины Катаклизма, новые условия существования. Им было невдомёк, что во всём остальном мире Великие маги лихорадочно ищут способ удерживать земли от поглощения их астралом. Островок гибберлингов астрал не поглощал, и это казалось его жителям нормой. Они вообще считали, что весь мир погиб, остались только они, плывущие на огромном каменном корабле по странному, смертельному, переливающемуся морю. Долгие годы гибберлинги были лишены возможности удовлетворять свой самый главный инстинкт — тягу к путешествиям: исследовать, кроме гор, было нечего. И очень тяжело гибберлинги переживали утрату Исы и своего Великого Древа: рождались новые поколения, не имевшие возможности отстоять Зимнюю вахту и стать взрослыми. Только свойственный их народу оптимизм и лёгкость не дали гибберлингам превратиться в угрюмых, замордованных жизнью дикарей.


Корабль!

Каменный корабль, так назвали гибберлинги своё пристанище, уцелел (как впоследствии выяснилось) благодаря огромному метеориту, упавшему на материк тысячелетия назад и спрятанному в толще горной породы. Его осколками было усеяно всё побережье, и именно один из таких осколков стал спасением гибберлингов. Абсолютно случайно было замечено, что метеорит защищает от воздействия астрала. Так появились первые астральные корабли. А вместе с ними к гибберлингам вернулась надежда — надежда найти свою Родину. Было принято решение возвращаться на Ису. Для путешествия через астрал было решено использовать кусочки метеорита, как держатели пространства на кораблях, которые должны были пересечь астрал. Так гибберлинги отправились в астральные путешествия.


Первые астральные корабли были простыми морскими кораблями, как-то приспособленными для путешествия по астралу. Немало кораблей стало жертвой астральных штормов и чудищ. И только ценой больших потерь гибберлингам удалось достичь цивилизованных аллодов.


Эмигранты

Первая волна эмиграции высадилась на аллоде, принадлежавшем эльфам, и вступила в контакт с ними. Так еще один народ Сарнаута узнал о возможности путешествий через астрал с помощью особых конструкций, однако сам способ гибберлинги держат в тайне.


Вторая волна гибберлингов высаживается на орочьем аллоде Изун. Орки воспринимают гибберлингов, как ещё одну разновидность гоблинов, и пытаются поработить их. Многие гибберлинги гибнут, остатки мигрантов бегут с аллода Изун, и высаживаются на Кватохе — главном канийском аллоде.


Канийцы тоже принимают их не очень дружественно. Но всё меняется, когда эльфы сообщают людям о том, что гибберлинги владеют тайной перемещения через астрал. По приказу Наместника Кватоха осуществляется попытка раскрыть секрет перемещения в астрале. Гибберлинги, которые понимают, что от этого секрета зависит их будущее в новом мире, бегут с Кватоха. Тайна метеорита всё ещё остаётся скрытой от людей и эльфов, но последние берутся уладить возникший конфликт. Им это удаётся. Кания принимают гибберлингов в Лигу, им выделяется аллод Ингос. Цена за это — тайна перемещения по астралу.


Лига

В 800 году Новой эры гибберлинги официально стали частью Лиги. Именно секрет астральных путешествий, подаренный гибберлингами Лиге, стал причиной начала первой астральной войны между Лигой и Империей.


Узнав о метеорите, как веществе, способном удерживать аллоды и дающем возможность путешествовать в астрале, Лига начинает собирать этот редкий материал по всему миру. Тайна метеорита — теперь главная тайна Лиги. Постепенно у Лиги формируют план по экспансии на аллоды Хадагана, ведь проблема массовой доставки войск на чужой аллод может быть успешно решена.


Тем временем гибберлинги обживают Ингос и отправляют корабль на свой каменный остров. Цель экспедиции — организовать массовый исход гибберлингов со старой родины на Ингос и доставить гигантскую глыбу метеорита, которая является залогом существования гибберлингов в рамках Лиги.


Выполняя ещё одну часть союзного договора с Лигой, гибберлинги готовят корабли для десанта на хадаганский аллод Кирах и формируют небольшую армию.

Но главная цель гибберлингов пока не достигнута — ни Кватох, ни Ингос, ни какие-то другие аллоды не являются их прародиной. И, используя Лигу как перевалочную базу, гибберлинги отправляют во все стороны своих разведчиков, цель которых — отыскать настоящую Родину, отыскать Ису и Великое Древо.


Гибберлинги и война

В 909 году Новой Эры армия Лиги, воспользовавшись возможностью путешествия через Астрал, высадилась на аллоде Кирах. К этому времени астральные корабли (к модификации которых приложили руки эльфы) стали более надёжным средством путешествия. Среди воинов Лиги было и немало гибберлингов. И именно гибберлинги были капитанами кораблей астрального десанта, именно они обеспечивали доставку войск на Кирах.


Последовавшие за тем события: нападение внешних сил, гибель Великих магов ещё раз продемонстрировали гибберлингам, как непрочен мир, приютивший их. И хотя выделенный им аллод Ингос устоял, и потери гибберлингов были не так велики, как потери канийцев, Совет общин принимает решение активизировать поиски Исы, истинной Родины гибберлингов, куда они мечтают вернуться.


Тем временем, из-за предательства гоблинов, которых гибберлинги эвакуировали с аллода Изун, Империя захватывает астральный корабль. И очень скоро секрет перемещения в астрале становится известен Империи.


В 957 году происходит первая астральная битва. Корабли Империи встречают флот гибберлингов, перевозящий с Каменного Острова глыбу метеорита. Результат битвы неизвестен — оба флота, очевидно, погибли в этом бою. Но это событие становится поводом для начала новой войны, которая завершается в 966, когда объединённая армада Империи и Лиги выступает против внешней угрозы.


В отношениях между Лигой и Империей наступает затишье, обе стороны зализывают раны. И готовятся к новому противостоянию — общий враг уничтожен, вспоминаются старые обиды, астральные корабли модифицируются как Канией, так и Хадаганом. Для канийцев и другой расы Лиги гибберлинги — союзники, для имперцев — враги, и никто уже не мыслит мир без этих маленьких, потешных, но стойких существ, предпочитающих всюду ходить тройками. Да и сами гибберлинги уже прикипели к этому новому миру, стали его частью. Но ещё не до конца. Вновь в астрал уходят корабли гибберлингов, экипажи которых мечтают осуществить главную цель своего народа — вернуть себе утраченную Родину.


Религия

Религиозные воззрения гибберлингов сформировались давным-давно, ещё во времена Исы, и почти не претерпели изменений. В их основе лежит вера в приметы, знамения.


Постоянные скитания и приключения гибберлингов, в которых они охотно подвергают себя смертельным опасностям, привели к возникновению уникальной культуры прорицания. Накопившееся со временем огромное количество примет и знамений гибберлингов постепенно упорядочивалось, сложившись, в конце концов, в сложную мистическую доктрину.


В соответствии с этой доктриной, все объекты и субъекты в мире взаимосвязаны — каждый из них имеет собственную Нить Пути. Нити Путей сплетаются друг с другом, образуя Ткань Мира. Отслеживая события, происходящие в мире, и знамения, являющиеся признаком изменений Узора Судьбы, можно предугадать расположение нитей в последующих рядах Ткани Мира. Несмотря на уникальность Узора Судьбы каждого существа, есть общие элементы Узора, однозначно указывающие на конкретный вариант развития событий (двойной круг — к смерти, зигзаги — к богатству и т.п.).


В каждой общине гибберлингов есть особый дом, в котором стоит священный ткацкий станок. На нем жрицы (Держащие Нить) ткут «модель» Ткани Мира, определяют направление Узоров Судьбы и пытаются направить Нити Пути гибберлингов своей общины таким образом, чтобы они образовали наиболее благоприятный для племени узор.


Таким образом, у каждой популяции гибберлингов есть своя «летопись» — бесконечный ковер, в который вплетены истории судеб всего племени и каждого его члена. Отпечаток «ткацкого культа» заметен во многих аспектах материальной культуры — например, в костюме или письменности.


В частности, главным элементом парадного костюма гибберлингов является килт — оборачиваемый вокруг бёдер кусок шерстяной ткани, узор на которой рассказывает о роде, к которому принадлежит его носитель, и о славных деяниях, совершенных им. Так, при встрече, гибберлинги сразу могут определить фамильную принадлежность собеседника и его социальный статус.


Отдельно стоит упомянуть отношение гибберлингов к Церкви Света. Гибберлинги очень лояльны к другим расам, их обычаям, нравам. «В чужую общину со своими правилами не лезут» — так говорят они. И распространяют это отношение и на Церковь, хотя пока ни один из гибберлингов не стал приверженцем нового учения.


Гибберлинги сегодня

Как такового государственного устройства у гибберлингов нет — они часто путешествуют, поэтому стабильной структуры общества у них нет и быть не может. В стационарном поселении все управляется Старостой — наиболее уважаемым в общине гибберлингом. Есть вече, на котором представители старост общин решают вопросы, касающиеся всего народа гибберлингов. Помимо старост на вече приглашаются Почетные странники (гибберлинги, которые много путешествовали, многое видали и теперь уважаемы всеми сородичами за свои достижения). Собирается такое вече редко, не чаще раза в год, обычно по необходимости, то есть реже. На вече из всех Старост выбирается наиболее уважаемый — Старейшина, который и ведет собрание, а также является представителем гибберлингов при общении с другими нациями и при решении общенациональных вопросов. Обычно это гибберлинг в возрасте. Это очень уважаемая среди гибберлингов должность. Правила жизни в стационарных общинах очень похожи, но, по сути, является положениями, принятыми внутри общины. Община живет на самообеспечении, основной источник доходов — продажа всего, что было добыто охотой и рыболовством. Живут крупными семьями, вместе уживаются несколько поколений. Община — это огромный коллектив, делящий горести и радости. Община целостна, решение Старост не обсуждается, оно активно и радостно выполняется.


Декларируется, что в Столице Лиги, в Новограде заседает Палата Старейшин от общин гибберлингов, которая якобы и руководит ими. Но действительность далека от реальности — лишь один раз в истории Палату Старейшин удалось собрать и далось это ценой немалых усилий: попробуй, собери вместе несколько сотен почтенных старцев, каждого из которых сегодня видели тут, завтра там, а послезавтра они уже уплыли в астрал в поисках очередной авантюры. Именно на том историческом собрании главой Палаты Старейшин был избран гибберлинг Фроди Непоседа. Только один голос был против этой кандидатуры — голос самого Фроди. С тех пор бедняга тащит тяжкое бремя руководства своими непоседливыми соплеменниками и, кажется, даже научился получать от этого моральное удовлетворение.


Резюме

Гибберлинги — существа другой части мира Сарнаут, мира разрушенного, пропавшего в астрале. Благодаря своей любознательности, бесконфликтности, дружественности они успешно вписались в новые обстоятельства, став надёжным другом для одних и опасным врагом для других. Но их главная цель не связана с этим миром — больше всего они хотят вернуться назад, в те старые прекрасные времена, когда была Иса, Древо и весь мир был открыт для исследования. Найдут ли гибберлинги путь к своему старому счастью или создадут новое? События развиваются столь стремительно, что нет сомнения — ответ скоро будет получен. Как и новые вопросы.

Соц сети
Галерея
Скриншот 54: Описания пока нет

Перейти в Галерею
Это интересно...


Знаменитый логотип игры «Проклятые Земли», скорее всего, был нарисован, основываясь на славянском обереге, известном под названием «Звезда Руси». Характерные линии и пересечения на логотипе и обереге совпадают за исключением внешней части, которая в оригинале имеет форму квадрата, а не кольца.

Статистика
Картинок: 440+
Статей: 215+
Игр серии: 6
Ссылок: 27
Файлов: 95+
  MorgenS, 2007-2024
Census web-site engine 2.2 ©
Полный список авторов сайта