Вселенная Аллодов
 
: Главная :: Форум :: Файлы :: Галерея :: Аллоды Онлайн :: ЗвА :: ЛА :: ПЗ :: А2 :: А1 :
Главное меню
Игры Nival'а
Друзья и партнеры
Джуны :: Летопись

"Джун... Гордые, красивые люди с красноватой кожей в древние времена были хозяевами этого мира. Руины колоссальных строений и замшелые статуи, коими покрыта земля Гипат, - всего лишь жалкие следы их былого могущества."


Так описывал расу Джун Великий маг Тка-Рик, который и сам является Джуном.


Этот народ жил задолго до ночи беды. Раса Джун, судя по всему, владела огромными территориями, возможно даже по всему Сарнауту. Кое-где можно встретить следы их былого могущества. Особенно руины встречаются на Гипате. Судя по всему, Гипат был когда-то средоточением Джунов, возможно их городом.


Доподлинно известно, что Джуны - это просто люди. Физиологически они ничем не отличались от обычых жителей Сарнаута, которые появились после Джунов (или жили одновременно с ними в других государствах). Единственно отличие - красная кожа.


Джуны были весьма искуссны в магии и военном деле. Они создавали потрясающие доспехи из алмаза и мощнейшие заклинания. Однако имеются спорные сведения о строительном таланте этой древней расы. Фактически останки джуновских построек можно встретить лишь на Гипате, да и то это всевозможные механические двери, тоннель в дальних горах да руины вроде статуи-горы в Предгорьях. Нет ни одного доказательства существования крепостей или замков Джунов. Да, возможно Джуны мало воевали или не нуждались в крепостях, либо крепости и большинство других построек уже превратились в пыль под тяжестью лет. Но где храмы, дома, где бывшие города? Скорее всего, причиной столь малого количества следов, оставшихся от великой цивилизации, является еще и Ночь беды. Ведь владения Джунов, по всей вероятности, были разбросаны по всему миру, а большая его часть сгинула во время катаклизма.


Нельзя отрицать тот факт, что Джуны были весьма одарены и могли производить вещи, недоступные многим, если не большинству, современных жителей мира. Стоит отметить потрясающий уровень техники Джунов. Ныне живущие народы способны максимум на создание катапульт или магических вещей. Джуны же не просто создавали магические вещи, они строили хитроумные механические сооружения, двери и ловушки с хитрыми ключами из которых лишь самые простые. Величайшим достижением этой расы можно считать создание големов. Голем - механическая машина, примерно с человека ростом, составленная из железных блоков, с оружием вместо рук, на небольших ногах. Големы невероятно прочны и устойчивы как к обычному оружию, так и к магии. Вероятно, при их создании Джуны использовали некий сплав, который и алмазным топором то просто так не пробить. С большой вероятностью можно предположить, что Джуны использовали големов в своих войнах, так как это почти идельные машины для убийства.


В качестве прототипа при создании джунов разработчики ориентировались на индейцев, чей цвет кожи, как известно, тоже слегка красноватый. Учитывая стиль архитектуры, можно предположить, что прототипом выступал древний народ Майя. Схожей является и архитектура. Достоверно не известно, из каких материалов этот народ строил свои здания и города, но оставшиеся руины свидетельствуют о том, что как минимум камень был в ходу. Джуны выкладывали каменными плитами полы, строили мощные каменные двери и даже сундуки.


Всего мы знаем нескольких джунов.


Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ник (Тка-Рик) - Великий маг Гипата.

Ат-Зако - он же Зак, главный герой Проклятых Земель.

Лу-а-Джалла - возлюбленная Ат-Зако.

Кир-а-Чит-Ла (Кир) - герой Затерянных в Астрале.

Тай-Илара - возлюбленная Кира.

Туи-лен - старик, находившийся в рабстве у Фиреза.


И несколько безымянных Джунов, которых Фирез держал в своей тюрьме.


Главная загадка - причина гибели этой расы. Интересен сам факт появления некоего проклятия, которое с невероятным упорством и немеряной силой уничтожало всех представителей расы Джун.


Существуют теории, что Джуны нашли некий артефакт, открыли портал во внешний мир или просто разбудили древнего демона, веря в бескрайность своего могущества, за что и поплатились. Однако официальной версии гибели этого народа не существует.


Так же существует теория, согласно которой Проклятие, с которым столкнулся Ат-Зако в игре "Проклятые Земли" - лишь визуализация проклятия в более широком смысле. Проклятие - это кара за грехи, вылившаяся в форму такого монстра.


Джуны в документации разработчиков

Больше информации о расе Джун можно почерпнуть из описания сюжета, сделанного Алексеем Свиридовым в процессе разработки "Проклятых Земель". Вот что пишет создатель игры о расе Джун и событиях, предшествовавших началу "Проклятых Земель".


Задолго до катаклизма, который разделил мир на аллоды, существовала раса людей с красной кожей. Эта раса называлась Джун, и долгое время это была самая развитая и самая сильная человеческая раса в мире. Но с течением времени Джунов начали преследовать несчастья. Государства, созданные Джунами, вдруг затевали бессмысленные войны между собою, люди умирали от непонятных болезней, поля терпели нашествия саранчи, рудники затоплялись водою или становились обиталищами страшных подземных монстров...


Причина этого осталась сокрытой от людей мира, но последствия более чем явными: очень быстро, гораздо быстрее, чем это можно себе представить, о могуществе Джун остались лишь воспоминания у других человеческих и нечеловеческих рас. Города опустели и разрушились или были разрушены новыми обитателями освободившихся земель. От некогда могучей цивилизации остались лишь замшелые развалины и туманные легенды. Лишь в укромных уголках мира, куда еще не успели придти новые обитатели, сохранились уцелевшие следы прошлого.


На самом деле Джуны исчезли не полностью, несколько их небольших анклавов все же сохранились в уединенных уголках мира. Те, кто жили в них, мало общались с новыми соседями и вообще старались как можно меньше напоминать о себе. Отчасти это объяснялось отличием культур, а отчасти – надеждой на то, что привлекая к себе как можно меньше внимания, оставшиеся Джуны смогут избежать общей участи. Даже к сородичам из других поселений они относились подозрительно, не стремясь к общению.


Катаклизм, разделивший мир, усугубил это положение. Если раньше Джуны при желании все-таки могли встречаться, используя все еще работающую сеть тайных порталов, то теперь часть из них погибла, а часть уцелевших вела в никуда. В рабочем состоянии остались лишь единицы.


Однако не все Джуны считали историю расы завершенной, некоторые из них мечтали возродить былое могущество. Одним из таких людей был Тка-Лан (здесь и далее имеется ввиду Тка-Рик. Видимо, в ранних версиях сценария он носил имя Тка-Лан. - прим. ВА) – один из немногих оставшихся в живых магов расы. Он жил там, где некогда находилось одно из процветающих государств Джун. После его упадка в эти земли сначала пришли орки и гоблины, а впоследствии и Империя Кания создала здесь свою крепость-форпост.


Когда произошел Катаклизм, во время которого сгинула большая часть мира, Тка-Лан сумел удержать земли вокруг себя, благодаря чему и образовался аллод Гипат. После того, как ситуация стабилизировалась, Тка-Лан понял, что фактически оказался хозяином аллода, что от него зависит само существование этого изолированного островка тверди. Теперь Тка-Лан мог строить планы переселить на Гипат несколько семей Джунов, и начать восстановление народонаселения и государственной структуры. Нынешние обитатели аллода не стали бы препятствием: вряд ли кто-нибудь рискнул идти наперекор Хранителю Аллода, каким стал Тка-Лан.


Но когда старый маг провел ментальный поиск, и выяснил, что на аллодах в зоне, доступной его мыслям, Джунов нет вообще, планы пришлось отложить: переселять на Гипат было попросту некого. Однако надежды Тка-Лан не терял, и время от времени проводил новый поиск Джунов на соседних с Гипатом аллодах. Раз за разом результат был отрицательным, и поэтому Тка-Лан не торопился затевать борьбу с теми, кто сейчас жил на аллоде – в этом просто не было необходимости. Даже если бы Джуны и нашлись, все равно должно было бы пройти очень много времени, прежде чем им перестало бы хватать места в тихой и уютной долине, где хотел их поселить Тка-Лан.


А оказавшиеся запертыми на аллоде Гипат орки, люди и гоблины и не подозревали о существовании Тка-Лана, надеясь только на свои силы. Орки построили несколько поселений в лесах и на пустошах, гоблинские норы появились почти повсеместно, а люди поначалу держались за сохранившиеся укрепления форпоста, но неуправляемые выбросы магической энергии привели к тому, что убитые в схватках с орками воины возвращались в крепость в виде зомби и скелетов. Не в силах выдержать такое соседство, наиболее трусливые (или сообразительные) из людей бежали из крепости и основали на самом дальнем от нее конце аллода новый Поселок. Что произошло в крепости с теми, кто остался, они так и не узнали, но больше оттуда в Поселок не приходил никто.


Люди продолжали жить в Поселке, постоянно ощущая опасность быть истребленными, гоблины время от времени устраивали набеги на Поселок, но люди ожесточенно отбивались, давая нападающим понять, что дорого продадут свои жизни.


Орки в стычках участвовали не часто, предпочитая подставлять под стрелы и топоры гоблинов. Люди Поселка тоже старались орков не трогать, не без оснований считая их опасными противниками.


Годы и столетия на Гипате шли, практически не отличаясь друг от друга. Событий, как-то заметно влияющих на расклад сил, не происходило. Со временем на хадаганском аллоде Суслангер был найден работающий джуновский портал, ведущий на Гипат. На Гипате побывало две экспедиции, из отчетов которых следовало, что выгода от присоединения Гипата к Хадагану будет гораздо меньшей, чем затраты на приведение Гипата в порядок и очистку его от враждебных монстров. Человеческое население в расчет не принималось вообще – экспедиции попросту не добрались до тех мест, где можно было бы встретить людей из Поселка. Власти Хадагана ограничились тем, что распорядились поставить около портала стражу, на случай, если через него на Суслангер попробует кто-то или что-то проникнуть, и больше Гипатом не интересовались.


Теперь нам придется перенестись далеко в сторону от аллодов, подвластных Кании и Хадагану, туда, где существовало одно из немногих уцелевших поселений Джун. Жизнь в нем так же текла своим чередом, пока не случилась беда: начали гибнуть люди. Их находили растерзанными и на полях, и в своих домах. Каждая ночь приносила новую смерть, а иногда и две, и через несколько дней в поселке уже царил страх. Этот страх превратился в панику, когда выяснилось, что убийца – не злодей-разбойник, и даже не враждебный маг, а «Монстр-Проклятие». (Рабочий термин. Название и внешний вид монстра будут уточнены).


В одночасье поселок обезлюдел – люди бросились кто куда, тая надежду, что «Монстр-Проклятие» потеряет их след. Среди беглецов были двое молодых людей, Юноша и Девушка, красивая молодая пара. Они ждали лишь Осеннего Праздника, чтобы стать мужем и женой, но вместо свадебных приготовлений им пришлось бежать из поселения, бросив все, что у них было.


Однако смерть преследовала Джунов повсюду, и вскоре другие жители аллода начали отказывать Джунам в убежище. Они опасались и за свою жизнь, потому что неведомый, но грозный «Монстр-Проклятие» не щадил и тех, кто оказывался рядом с Джунами. Казалось, выхода не было, но Юноша не сидел сложа руки. Презрев страх, он проник в опустевший поселок, и сумел найти карту старинных порталов, ключ, которыми они приводятся в действие, и еще несколько ценных древних вещей, которые теперь уже ничем не могли помочь своим бывшим владельцам. Одной из этой вещей был Страж-Кристалл, который изменяя цвет предупреждал своего владельца о приближении опасности.

Они с Девушкой успели покинуть аллод практически в последний момент – портал открылся в тот момент, когда Страж-Кристалл на шее у Юноши прям-таки светился красным светом, свидетельствуя, что «Монстр-Проклятие» приближается к ним, предвкушая новую жертву.


Но оказалось, что уйдя с одного аллода на другой, молодые Джун не избавились от преследователя. Всего лишь через несколько дней Кристалл снова подал сигнал тревоги, пришлось бежать, снова и снова, пока наконец Юноша и Девушка не оказались аллоде Ней, с которого вел один портал на канийский аллод Ингос, а другой на хадаганский Суслангер. И тогда Юноша приказал Девушке отправляться на Ингос, пообещав вскоре найти ее там, а сам дождался пока «Монстр-Проклятие» не начнет появляться перед ним, и ушел через портал на Суслангер. Юноша надеялся, что за то время, пока «Монстр-Проклятие» будет добираться до Суслангера, он сумеет перейти куда-нибудь еще, и этим сбить духа со следа.


Когда Юноша появился из портала на Суслангере, стража, охранявшая этот портал, схватила его, так как юноша не походил на хадаганца, хотя и на уроженца Кании он тоже не был похож. Хадаганцы решили выяснить у юноши кто он, откуда, как попал в хадаганскую империю, и не угрожает ли эта раса Хадагану. С этой целью его через несколько дней передали ученым, изучающим древнюю культуру Джунов и их артефакты. Ученые начали выяснять у юноши подробности его жизни и приключений. (Ими руководило любопытство, желание выделиться и выслужиться).


Эта работа шла в особняке одного из джунофилов (на Хадагане существовало такое увлечение – коллекционирование древних вещей, оставшихся от исчезнувшей расы), раньше им не требовалась никакая лаборатория и охрана, так как до сих пор они имели дело с древними артефактами и манускриптами. Теперь же им приходилось иметь дело с живым представителем данной расы, поэтому власти решили предоставить им охрану. Несколько солдат хадаганской армии доставили его к особняку, и они же остались его охранять. Туда же были присланы немногие вещи, оказавшиеся у Юноши при аресте – короткий кинжал и Страж-Кристалл. Но «Монстр-Проклятие» не потерял след: он невидимым прошел по Хадагану и пришел к особняку, в котором в это время находился юноша и рассказывал ученым о том, как он со своей девушкой убежал из деревни, на которую напало Проклятье.


Ученые едва успели осознать, о чем идет речь, как посреди комнаты проявилось чудовище, и бросилось на Юношу. Джуноведы, однако, не ударились в панику – все-таки они были учеными магами, и считали себя в состоянии защитить Юношу, а вернее сказать – спасти ценный материал для исследований. Они не знали, как поведет себя монстр по отношению к ним, ведь им только что рассказали просто о чудовище, которое преследует юношу. Один из ученых попытался обмануть чудовище, наложив на юношу заклятье полиморфа. Заклятие действовало хотя и быстро, но не мгновенно, и до тех пор, пока процесс изменения внешности закончился, успели произойти еще несколько быстрых событий.


Юноша, не надеясь на то, что его будет кто-то спасать, сначала инстинктивно схватился за свой нож, но вовремя сообразил, что это вряд ли остановит Монстра-Проклятие...


В коллекции джунофила, хранившейся в этой же комнате, Юноша уже давно приметил артефакт, на котором на джунском языке было сказано «Спасение от опасности». Опасность была налицо, и поэтому Юноша не колеблясь воспользовался суматохой, разбил стекло, выхватил артефакт и использовал его на себе. (Этот артефакт одноразовый, разбивается во время использования, и его обломки остались в особняке). Юноша исчез, но монстр, видимо приняв джуноведов и стражу, которая пыталась его остановить, за приспешников Джунов, уничтожил их, разрушив при этом значительную часть особняка.


После этого события было предпринято расследование. Трупы погибших переправили в лабораторию живущего неподалеку некроманта, там он сумел узнать последовательность событий. Для окончательного уточнения причин произошедшего власти вызывали особо известного специалиста по монстрам того типа (демонолога и специалиста по проклятьям). До тех пор, пока специалист не прибудет (у него есть дела и поважнее), вокруг особняка поставлена охрана из хадаганской армии.


Превращенный Юноша же пришел в себя на разбитых камнях древних развалин. У него ужасно болело все тело. Он попытался вспомнить кто он, и что с ним случилось – и с удивлением, смешанным со страхом, понял, что не помнит ничего. Ничего, кроме смутного ощущения, что у него есть какая-то важная задача. Но вот какая?


А в это время в своей пещере Тка-Лан озабоченно качал головой: несколько дней назад он обнаружил присутствие двух молодых, полных сил Джунов, одного на Ингосе, другого на Суслангере. И вдруг один из них исчез – не погиб, не ушел на другой, дальний аллод, а именно что исчез! Но то, что исчезло, может быть и найдено. И тогда Тка-Лан смог бы осуществить свою мечту!


Осталось только найти того, кто смог бы отыскать и привести на Гипат Юношу и Девушку. Тка-Лан нахмурился: а есть ли в Поселке человек, способный на такое? Зря он раньше так мало внимания обращал на местных жителей! Теперь к ним придется присмотреться повнимательней...


Галерея
Скриншот 113: Скриншот с закрытого бета-теста!

Опубликовано с официального разрешения "Nival Online"

Перейти в Галерею
Это интересно...

Самое частое заблуждение относительно серии - "Аллоды 3". Многие игроки и по сей день называют "Проклятые Земли" "Аллодами 3", во многом потому, что изначально все так и задумывалось.

Статистика
Картинок: 400+
Статей: 140+
Игр серии: 6
Ссылок: 26
Файлов: 85+
Orphus с нами
Система Orphus
  MorgenS, 2007-2018
Census web-site engine 2.1 ©
Полный список авторов сайта