«Сталинград» - стратегия в реальном времени, технологической основой которой стал модифицированный движок игры «Блицкриг» компании Nival Interactive.
Сюжетная линия игры разворачивается в период с середины июля 1942 по январь 1943 года и описывает события одного из самых драматичных эпизодов Второй Мировой войны. В рамках двух детально проработанных кампаний игроку предстоит сначала руководить наступлением частей германской армии на Сталинград и последующим захватом города, после чего, взяв на себя командование частями Красной Армии, освободить советскую твердыню от немецко-фашистских войск и добиться полного разгрома 6-й армии Вермахта. В отличие от других игр на данную тему, в «Сталинграде» каждая миссия построена с учетом исторических реалий и привязана к происходившим в ходе Второй Мировой событиям как по времени, так и по месту. Кроме того, отдельные боевые задачи организованы таким образом, чтобы кампании в целом давали реальную картину развития событий на театре военных действий в то время. «Сталинградская битва - главное сражение Великой Отечественной», - говорит гейм-дизайнер компании DTF Games Петр Прохоренко. «Для Красной Армии Сталинград стал школой войны и символом стойкости - наши войска прошли через горечь потерь и отступления к одной из самых успешных военных операций. Сталинград стал могилой 6-й армии германского Вермахта и несбывшейся надеждой на мировое господство для Третьего Рейха. Мы планируем шаг за шагом воссоздать это грандиозное сражение и дать игрокам возможность почувствовать себя участниками Битвы на Волге, прошедшей более 50 лет назад».
Особенности игры:
› 36 миссий в двух кампаниях - за Вермахт и РККА, а также 7 секретных миссий, открывающих малоизвестные факты из истории Сталинградской битвы;
› аккуратная реконструкция исторических событий, делающая игру своеобразным «интерактивным учебником» по легендарной Сталинградской битве;
› ландшафт игровых карт воссоздан на основе тактических карт и аэрофотосъемки времен Великой Отечественной;
› более 150 типов юнитов, созданных в полном соответствии с существовавшими в реальности прототипами, а также несколько десятков уникальных исторических зданий, воссозданных по архивным фотографиям: сталинградский вокзал, элеватор, универмаг, Дом специалистов, завод «Красный Октябрь».
Игра «Магия Войны: Тень Повелителя» Екатеринбургской студии Targem могла выйти в 2003 году под названием «Аллоды 3». Правами на серию в то время владела компания «Бука». К сожалению или к счастью, не сложилось.