Оригинальное название: Серп и Молот / Hammer & Sickle
Дата выхода: 29 апреля 2005
Жанр: РПГ / Стратегия / Тактика
Мультиплеер: -
Разработчик: Nival Interactive / Novic&Co
Издатель: 1С
Официальный сайт: нет
Графика: 3D
Системные требования:
Минимальные:
* Windows 98/ME/2000/XP, DirectX 9.0
* 1000 МГц Pentium III / Athlon
* 256 Мб ОЗУ
* 32 Мб 3D-видеокарта класса GeForce2 MX/Radeon 9000
* DirectX-совместимый звуковой адаптер
* 3 Гб на жестком диске
Рекомендуемые:
* Windows 98/ME/2000/XP, DirectX 9.0
* 2,2 ГГц Pentium 4 / Athlon
* 512 Мб ОЗУ
* 128 Мб 3D-видеокарта класса GeForce3/Radeon 9700
* Dolby Surround 5.1
* 3 Гб на жестком диске
Ревью
«Серп и Молот» — игра «на пределе». Во-первых, она на максимум использует возможности движка от Silent Storm, а во-вторых, реализует множество идей, которых так не хватало в Silent Storm.
«Серп и Молот» зародилась как небольшая фанатская модификация, но позже получила всестороннюю поддержку Nival Interactive, и молодая команда Novic&Co смогла реализовать задуманное на качественно новом уровне. Игра лишена миссий в классическом SS-понимании этого слова. Здесь не дают одну миссию на одну локацию, мир игры цельный. По глобальной карте можно свободно перемещаться между доступными локациями. На каждой локаци исвои задания. А помогут выполнять их наемники. При этом наемников здесь не толпа, а весьма ограниченное число, при этом каждый из них — личность со своим характером и особенностями. Важным элементом игры является одежда. В какую форму оденешься — так к тебе и будут относиться. Вооруженный солдат в мирном городе произведет понятно какую реакцию, а ведь зачастую нужно выполнить мирную часть какого-либо задания, благо на картах присутствуют довольно большое количество мирных персонажей, с которыми можно пообщаться. Еще одно значительное изменение в игре — оружие. Никаких больше масштабных супермаркетов с тоннами экипировки, панцерклянами и прочим. Мы в подполье, а тут разжиться хорошим стволом сложно, ибо и денег мало, и торговцы уже не те, что у «Часовых».
Конечно, на месте остались все фишки, знакомые по предыдущим играм серии: полная разрушаемость, реалистичность перестрелок и многое другое.
Особенности игры:
* Захватывающий нелинейный сюжет: от решений игрока зависит не только финал, но и ход событий в игре, открытие неизвестных ранее игровых карт и появление новых персонажей.
* Детальные персонажи: биографии и характеры членов группы могут влиять на события в игре и определять взаимоотношения с товарищами по команде, вплоть до отсоединения от группы и нападения на нее.
* Единое игровое пространство: игрок может свободно перемещаться по игровым зонам, события на одной из которых могут влиять на обстановку в других.
* Единое игровое время: как и в реальной жизни, время — самый важный невосполняемый ресурс, и оно во многом определяет развитие сюжета. Смена времени суток изменяет активность персонажей и влияет на условия боя.
* Одежда и документы: одежда персонажа влияет не только на внешний вид, но и на прохождение игры — комбинезон советского диверсанта привлечет ненужное внимание, а американская военная форма, напротив, позволит избежать лишних вопросов. Иногда крайне полезными могут оказаться документы, которые можно купить у искусного мастера.
* Рейтинг благонадежности: «счетчик некорректного поведения» отсчитывает все случаи боестолкновения с властями или насилия в отношении мирных граждан — при достижении пороговой величины война неминуема.
* Нелинейные диалоги: значительная часть диалогов в игре не линейна, выбор одного из вариантов реплики или даже изменение тона разговора может резко изменить расстановку сил и дальнейшие взаимоотношения с группировками.
* Экономическая составляющая: деньги являются одним из необходимых инструментов в работе разведчика – это оружие, снаряжение, наемники, информация – и даже возможность откупится от преступников или полицейских.
* Реальное оружие: в вашем распоряжении около 90 образцов вооружения как времен Второй Мировой, так и недавние разработки, находящиеся на стадии войсковых испытания, в том числе АПС и МАТ-49.
Главный герой игры «Проклятые Земли» назвал себя местным жителям просто Зак. Настоящее его имя, которое он не помнил — Ат-Зако. Считается, что Зак был назван так в честь руководителя проекта Дмитрия Захарова. С именем главного героя долгое время не могли определиться, поэтому он звался просто Гер (или Hero в некоторых версиях).