Вселенная Аллодов
 
: Главная :: Форум :: Файлы :: Галерея :: Аллоды Онлайн :: ЗвА :: ЛА :: ПЗ :: А2 :: А1 :
Главное меню
Игры Nival'а
Друзья и партнеры
Работа в программе Modcreator :: Проклятые Земли

Каждый уважающий себя мододел-ПЗ-шник пользуется замечательной программой Modcreator by Vea. Она не раз упоминается в наших статьях и на форумах. Так что пришла пора рассказать о работе в этой программе. Статья предназанчена для новичков, хотя может и более опытным мододелам пригодится. Вы всегда можете прочитать хелп, поставляемый вместе с программой, однако я постараюсь рассказать все более понятно и последовательно, чтобы не возникало вопросов.


Зачем?

Программа EI MOD Creator помогает упростить и оптимизировать множество действий. Это редактирование базы данных impdatabase, запаковка, распаковка, планирование магии, удобное чтение и редактирование текстов игры и др. Прокрамма предназначена для простого создания модификаций к игре Проклятые Земли. (Затерянные в Астрале могут поддерживаться лишь при наличии аналогичной БД)


Подготовка

Прежде всего стоит правильно установить программу. В принципе ее можно помещать в любую директорию, я же положил в директорию ПЗ, чтобы не мучаться. Внутрь Модкреатора (MODCreator) кладем папку impdatabase, архив которой можно скачать с сайта Нивала. База содержит исходные параметры всех элементов сетевой игры и утилиты по запаковке их в ресурсные файлы игры. Запускаем сам Модкреатор файлом Modcreator.exe. Жмем правой кнопкой мыши на поле редактирования или левой по кнопке "Меню". Из выпавшего списка выбираем "Ресурсы Evil Islands" -> "Выбрать директорию EI/res". В появившемся окне выбираем путь к директории, куда установлена игра Проклятые Земли, а затем внутри выбираем паку res. Если при установке игры вы не меняли параметры, то папка res будет находиться по адресу C:\Program Files\Проклятые Земли\Res\.

По желанию создаем образы файлов texts.res и textslmp.res. Тогда программа сможет подставлять некоторые переведенные значения, что упростит работу. Плюс можно будет удобнее редактировать содержимое текстов игры. Выбираем в меню "Ресурсы Evil Islands" -> "Распаковать texts.res" и "Ресурсы Evil Islands" -> "Распаковать textslmp.res". В директории Модкреатора появятся файлы-словари texts.rul и textslmp.rul. Двойным щелчком по кнопочке .res внизу по центру перезагрузим модули. Кнопка загорелась - все в порядке. Проблема может возникнуть, если неверно выбрана директория EI/res


Интерфейс

Приступим. Я расскажу об основных понятиях, не сильно углубляясь в тонкости, ибо желающие сами их познают ;) Сверху находятся две строки с негорящими кнопочками impdatabase1 и impdatabase2. Справа от них две строки, куда прописывается путь к базе impdatabase. Так же путь можно выбрать, щелкнув по кнопке "...". В любом случае затем вам нужно нажать кнопку "Открыть". Если все прошло нормально, кнопка impdatabase1/2 загорится. Для чего нужна вторая база? Чтобы сравнивать похожие значения. Можно открыть эту же бызу или другую. Ниже находятся поля с выпадающим списком "Раздел", "Объект". В разделе выбирается раздел: Оружие, броня...и т.д. В оъекте выбирается конкретный образец. Палаш, каменный меч, ну да что угодно. Справа вверху находится переводчик, а ниже еще одно поле с выпадающим списком. Им можно выбирать оъекты ткого же раздела, но из второй БД. Далее находится рабочая область. Это таблица 3 столбца х много строк. Сюда заносится информация из БД impdatabase, а точнее по выбранному объекту. Попробуйте повыбирать разные разделы и обьекты как в первой, так и во второй базе и понаблюдать как изменяются значения.


В нижней части под таблицей находятся 3 функциональных ряда. В первом, самом врхнем, просто строка, дублирующая вырбанною строку таблицы. Во втором ряду кнопка "Сохранить" сохраняет изменения, не запаковывая базу. Кнопка "Меню" вызывает контекстное меню. Первый индикатор отображает наличие несохраненных изменений, второй длину выбранной строки, третий количество несовпадений при сравнении парметров объекта между двумя открытыми базами. Четвертый индикатор горит, когда есть возможность изменять тексты. О наличии других подключенных модулей можно узнать, задержав курсор над индикатором. Ползунок используется для регулировки значений выбранной строки-параметра объекта. Галочка сбрасывает его в начальное положения, принимая текущее значение строки за 100%. Допускается регулирование целых или дробных чисел, а так же процентов. В нижнем ряду комментируются ве производимые действия.


Меню

Меню программы открывает дополнительные возможности. Пункт "Дополнить строку" при активации пытается подставить в строку возможное продолжение, которое можно выбрать из открывающегося окна. Пункт "Список предметов" открывает окно, гдже можно выбрать предметы, при подключенном файле ткстов texts.rul. При двойном щелчке раскрываются пункты и при двойном щелчке по непосредственно элементу в выбранную в самом Модкреаторе строку передается кодовое значение выбранного объекта. Пункт "Подставить Значение2" заменяет значение в столбце базы1 на соответсвующее значение столбца базы2. Пункт "Из списка подобных" открывает окно с перечисленными значениями подобных параметров объектов этого раздела. То есть, например, при вызове его на пункте стоимости меча будут выданы все стоимости оружий из раздела Weapons. Пункт "Распространить на все" противоположен предыдущему пунктту. Он распространяет текущее значение на все параметры объектор текущего раздела. Функции раскрывающегося пункта "Переход" работают как в браузере, так что разъяснения отменяются - все и так понятно.


В "Утилитах" собраны полезные программки. Упаковщик impdatabase1 (базы1) в файл databaselmp.res с автоматической заменой аналогичного файла в ресурсах ПЗ, Сравниватель баз вплоть до каждого знака, бесполезная, но интересная утилитка по высчитыванию разницы времени (вводите дату 1 и дату 2 и все...), весьма полезный планировщик магии, ResBuild и инфрмация о программе и подключенных модулях. Поподробнее о планирвощике магии и Ресбуилде. Планировщик магии работает по следующему принципу. В верхнем поле выбираете основу (справа есть перевод, если создан образ texts.rul), жмете "Выбрать основу", затем выбираете нужную руну, жмете "Добавить руну" и добавляете еще необходимое количество рун. Затем жмете "Рассчитать" и получаете полную статистику итогового заклинания. Ресбуилд предназначен для запаковки/распаковки файлов res - ресурсов игры. Фишка в том, что вы можете запаковать/распаковать любой файл, а не только databaselmp.res. В первом поле выбираем сам файл, во втором рабочую директорию для распаковки или в которой лежжат файлы, подготовленные к запаковке. В третьей строке можно выставить маску файлов. По умолчанию стоит *_*, исправляем на *. Индикатор resbuild должен гореть, значит база подключена, жмем processing, внизу отображается код запуска консольной утилиты запаковщика/распаковщика ResBuild. Готово.


Далее в меню идут "Закладки". Красная устанавливается автоматически на последнем посещенном объекте, а зеленая вручную. Здесь же можно вернуться к одной из закладок. Далее идет пункт "Ресурсы Evil Islands". Зlесь можно создать файлы-образы texts.rul и textslmp.rul, нажав распаковать соответсвующий файл или ожно собрать файлы texts.rul и textslmp.rul, нажав запаковать. Программа создает файлы rul, в которых информация легче воспринимается и сама программа может корректно их обрабатывать. Далее можно упорядочить rul-файлы, то есть исправить возможные в них ошибки. Разработчики рекомендуют для профилактики производить даннуюоперацию после распаковки res'ов - texts.res и textslmp.res. Далее можно редактирвоать текстовые файлы в удобном редакторе. Двойным щелчкомм открываются разделы, и двойным же изменяются значения самих объектов. Последний пункт "Выбрать директорию EI/res" мы уже рассматривали. Раздел "опции" содержит ряд араметров, которые я рекомендую оставить по умолчанию, если только установить галочку "Авто Закладка". Ну и настройки цвета и шрифта. Последние два пункта "Помощь" и "О программе" всем и так понятно.


Ну вот и все, работа в Модкреаторе расписана полностью. Есть некоторые моменты, которые я, возможно, раскрыл не до конца, но они не важны - все основное и используемое я расписал. И совет напоследок от разработчикв - используйте горячие клавиши. Вызвать список их можно кликом по картинке VeaTec справа внизу.

Галерея
Скриншот 96: Описания пока нет

Перейти в Галерею
Это интересно...

Судя по всему, в "Проклятых Землях" изначально планировалось выдавать опыт только за выполненные задания. Это интересный и логичный шаг, который помогает разнообразить прохождение игры, без необходимости убивать каждого встречного. Впрочем, от этой идеи отказались.

Статистика
Картинок: 400+
Статей: 140+
Игр серии: 6
Ссылок: 26
Файлов: 85+
Orphus с нами
Система Orphus
  MorgenS, 2007-2018
Census web-site engine 2.1 ©
Полный список авторов сайта