Вселенная Аллодов
 
: Главная :: Форум :: Файлы :: Галерея :: Аллоды Онлайн :: ЗвА :: ЛА :: ПЗ :: А2 :: А1 :
Главное меню
Игры Nival'а
Друзья и партнеры
Это мы EI HD Pack
Гипат :: Проклятые Земли



Данная статья написана на основании сведений, полученных из игры «Проклятые Земли». Она описывает географию, флору, фауну и другие аспекты Гипата со всеми подробностями. Автор также приводит некоторые теории и предположения.


«Гипат — заброшенная земля, никакому государству не принадлежащая. Его населяют в основном гоблины, орки и другие враждебные людям существа. Единственный поселок, где живут люди, очень мал и постоянно находится под угрозой гибели» — описание аллода в игре.


Содержание

Вступление

История

Великий Маг

География

  • Общее описание и климат
  • Карта аллода
  • Водные ресурсы
  • Площадь аллода

Локации

  • Развалины и Поселок
  • Дорога к знахарке и Пещера знахарки
  • Предгорья
  • Пещера
  • Средние Горы
  • Дальние Горы
  • Тоннель
  • Река и Острова
  • Мертвый Город
  • Пески

Поселения и брифинговые зоны

  • Поселок (брифинговая зона)
  • Пещера знахарки (брифинговая зона)
  • Лагерь вольных охотников в Предгорьях
  • Жилище дракона (брифинговая зона)
  • Старый лагерь хадаганцев
  • Лагерь хадаганской экспедиции (брифинговая зона)
  • Жилище Ящера-Отшельника (брифинговая зона)
  • Поселок Шайваров (брифинговая зона)

Флора

Фауна

Население

Экономика и ремесла

Языки, культура, письменность

Легенды, предания и магические вещи

  • Метеорит
  • Магический Шар
  • Магическая плашка
  • Волшебные кристаллы
  • Древний меч и шлем
  • Золотая Долина
  • Портал на Суслангер


Вступление

Гипат — заброшенная земля, до которой никому нет дела. С виду это тихий и спокойный зеленый уголок, но стоит попасть сюда, выжить оказывается не так просто. На Гипате богатая и враждебная фауна, а орки и гоблины зачастую досаждают местным жителям. Немногочисленные люди тут выживают с трудом, но тот факт, что их на протяжении сотен лет не смогли уничтожить доминирующие племена орков, уже говорит о том, что на аллоде установился шаткий баланс. Именно в такую обстановку попадает Зак, когда оказывается в древних руинах, не помня, кто он такой.


Гипат встречается в нескольких играх серии: «Проклятых Землях», «Затерянных в Астрале» и «Аллодах Онлайн». Несколько фанатских модификаций также рассказывают свои версии эпизодов из жизни аллода. Например, в «Весне на Джигране» главный герой попадает на Гипат в ходе своих приключений (или злоключений). В модификации «Смерть за спиной» герой прибывает на Гипат в поисках легендарного Магического шара. А в разрабатывавшемся при участии автора статьи проекте с кодовым названием «Аддон» или «Одон» (да-да, еще один) Гипат был изображен за 20 лет до событий «ПЗ» с юным Ринтом в главной роли.


Гипат впервые появился в игре «Проклятые Земли». Значительная часть игры проходит именно здесь, и не просто так Гипат побеждал неоднократно в различных опросах на фанатских форумах на тему любимого аллода. Он очень хорошо проработан и насыщен событиями и запоминающимися локациями.


История

История Гипата туманна. Великий Маг Тка-Рик говорит, что Гипат был частью огромного континента. А в сценарии игры упоминается, что раньше здесь находилось одно из процветающих государств расы Джун. Но после гибели большинства джунов их города обратились в руины, и на эти земли сначала пришли гоблины и орки, а затем империя Кания возвела крепость-форпост в горной долине. Зачем — неизвестно. Возможно, как стратегический маневр, чтобы укрепиться на новых землях, но, видимо, и тогда Гипат представлял не очень большой интерес для освоения. Когда настала Ночь Беды и мир раскололся на аллоды, Тка-Рик, один из последних представителей расы Джун, сумел удержать землю вокруг своего убежища. Так появился аллод Гипат.


Гоблины, орки и канийцы оказались заперты здесь. Канийцы потеряли связь со столицей, а вскоре в крепости начали происходить странные дела: по ночам из могил вылезали скелеты и набрасывались на живых, а живые прямо на глазах превращались в скелетов. Кто мог — сбежали оттуда, а кто не смог — так там и остался. Беглецы перебрались в западную часть Гипата и обосновались в Поселке. А крепость прозвали Мертвым Городом.


События «Проклятых Земель» происходят в 786 году эры аллодов, т. е. спустя 786 лет после Ночи Беды. Стоит отметить, что наряду с баснями о том, что Мертвый Город построила нежить, есть у местных жителей и более правдивые знания. Например, они знают, что существуют другие аллоды. Хотя фактически связи с жителями других аллодов они не поддерживают. А также знают о том, что на Гипате есть Великий Маг.


Великий Маг

Тка-а-Литан Рич-ти-а-Ник (Тка-Рик) — последний из Джунов на Гипате. Скорее всего, он является Великим Магом аллода с самой Ночи Беды и, возможно, одним из самых старых Джунов, оставшихся в живых. Нет прямых доказательств того, что Тка-Рик застал расцвет расы Джун, но есть основания полагать, что он достаточно стар, чтобы действительно помнить те времена. Сам Великий Маг говорит, что он не жил, а доживал свой век. То есть возраст его был значительным, хоть и маги, как известно, способны продлевать свою жизнь. Правда, о каких-то учениках Великого Мага неизвестно; таким образом, судьба Гипата в случае смерти Тка-Рика была бы незавидной.


О его существовании, возможно, знают люди, но это достоверно не известно. Тка-Рик ведет скрытный образ жизни и не вмешивается в дела простых смертных. Но о нем точно знают ящеры — древний народ — и Старый дракон.


Тка-Рик живет в Ущелье: именно так называет долину с озером в Дальних Горах Ящер-Отшельник. Жилище Тка-Рика находится в горном хребте и, видимо, построено еще Джунами. Внутри видны следы их работы и сохранившиеся строения — возможно, поддерживаемые магией Тка-Рика, а охраняют старого мага големы. Также здесь протекают потоки лавы, которые, вероятно, дают тепло этому каменному месту.


Тка-Рик — искусный и сильный маг. Он смог не только удержать достаточно большую землю вокруг своего убежища, но и прожить долгую жизнь, а в конце дать бой Проклятию расы Джун — пусть и при помощи опытного героя Зака.


Одно из интересных заклинаний, которым владеет Тка-Рик, — создание магического существа: дракончика. В начальной заставке показан процесс его сотворения. Тка-Рик создал дракончика, когда почувствовал появление Зака на аллоде, и с тех пор дракончик наблюдал за Заком.


География

Общее описание и климат

Гипат — аллод средней полосы с обилием растительности, реками и горами. На нем много зелени — лесов и лугов, — однако местные жители не занимаются сельским хозяйством, предпочитая животноводство. Гипат является домом множеству как разумных, так и диких существ. Их образ жизни не достоверно известен, однако с уверенностью можно сказать, что, несмотря на свои размеры, Гипат иногда становится полем для стычек между различными существами.


Основные обитаемые земли Гипата находятся в юго-западной части аллода. На севере располагается горный хребет, который тянется на восток, смещаясь южнее и образуя долину в пойме реки и вокруг озера. Юго-западная часть представляет собой равнины, леса и реки. В самой южной части аллода раскинулось огромное устье реки, образующее множество островов.


О климате аллода можно рассуждать лишь в разрезе лета, которое можно застать в «Проклятых Землях». Однако из уст местных жителей известно, что здесь бывает и зима, причем температура опускается настолько, что замерзает вода. Впрочем, по архитектуре и одежде туземцев скорее создается впечатление, что зимы здесь не столь суровы либо бывают вообще только на севере аллода в горах. Летние месяцы на Гипате теплые. Местные жители носят тонкую одежду, часто не закрывающую тело целиком. Однако есть и варианты доспехов из меха.


Упоминание о временах года на Гипате встречается лишь пару раз. Горт обмолвливается о соленьях на зиму, а позже Айри говорит, что дойти до обсерватории зимой по льду было бы проще, в результате чего с помощью кристалла знахарка Эстера накладывает на озеро заклятье, превращающее воду в лед.


Карта аллода

Гипат представлен в «Проклятых Землях» не полностью. Действие игры разворачивается на населенных территориях юго-западной части аллода. А о том, что происходит за большим горным хребтом, неизвестно. Возможно, никто из местных туда не отправлялся, либо никто оттуда не возвращался.


Гипат еще и самый проработанный аллод игры. Его локации почти идеально стыкуются друг с другом и накладываются на общую карту. При этом внимательный наблюдатель отметит некоторые противоречия: большое болото отсутствует на карте аллода, а Пески и вовсе зеленые. Скорее всего, локации доводились до ума уже по факту, отсюда и нестыковки.


Существует несколько карт Гипата. Само собой, есть 3D карта аллода, которая отражает остров, парящий в астрале, как говорится, «во всей его красе». (вариант ниже подготовлен aspadm на основе ресурсов игры в современном 3D-редакторе)



Есть художественный вариант карты: изображения локаций из самой игры с дорисованными местами стыков за авторством Артема Кокшарова. Это наиболее популярная карта, отражающая всю игровую область «Проклятых Земель» за исключением пещер.



Специально для «Вселенной Аллодов» aspadm подготовил также несколько карт Гипата: чистый вариант, воссозданный из ресурсов игры в современном 3D-редакторе, и такой же, но с наложенными на него локациями в реальном масштабе (все локации в игре состоят из секторов, и здесь они сохранены в соотношении 1:1). Это, кстати, наглядно демонстрирует, насколько детально и тщательно был спланирован и реализован Гипат. Словно его сначала создали целиком, а потом просто «нарезали» на кусочки-локации.



Водные ресурсы

Гипат — зеленый аллод, и запасы воды здесь огромны. На острове не одна река, озера, болота. А два больших озера находятся прямо у края аллода. То, каким образом вода удерживается в составе аллода, — большая загадка. Но Великим Магам с их хитрыми заклинаниями виднее.



1. Река в Развалинах и болото

2. Озеро на западе

3. Река в Предгорьях

4. Болото на юге Предгорий

5. Река из Пещеры

6. Озеро в Средних Горах

7. Озеро в Дальних Горах

8. Большая река

9. Большое Озеро

10. Небольшая речка в Дальних Горах

11. Озеро в Песках


Водная система Гипата весьма органична и хорошо проработана. Большинство рек здесь текут с севера на юг, с горного хребта, заканчиваясь в одном из двух больших озер или теряясь на пути к ним. Первое озеро находится на западе аллода. Это внушительных размеров водоем, который питается, по сути, от болота в Развалинах. Из-за того, что общая карта Гипата не полностью соответствует финальным локациям, а зоны стыкуются друг с другом иногда с разрывами, определить судьбу болота в Развалинах однозначно сложно. Однако, судя по всему, оно связано с большим болотом, которое занимает значительную площадь на юго-западе Гипата. Разумно предположить, что они соединяются. В Развалинах же течет небольшая речка с севера, возможно, откуда-то с гор. Она разделяется к западу от Поселка, омывая островок суши, а затем впадает в болото. Чуть западнее есть и другой небольшой ручей, который легко переходится вброд. Он также течет от гор и заканчивает свою жизнь в болоте.


Болотистая местность на западе Гипата легко могла бы называться Большим Болотом — местные любят давать такие простые и говорящие за себя имена. Это обширный участок заболоченной местности, раскинувшийся на юго-западе Предгорий, северо-западе Реки и Островов и, возможно, юго-востоке Развалин. Болота эти опасны: они населены жабами и баньши. Они подпитываются горными реками, поэтому о том, чтобы они высохли, перестав быть смертельно опасными трясинами, и речи быть не может. Это самое крупное болото на Гипате.


Предгорья могут похвастаться парой рек. Первая течет с гор с севера. Разделившись, она спускается на юг, огибая остров вольных охотников, чтобы слиться юго-западнее него и продолжить течение к болоту. Восточнее острова река спускается с горы водопадом, что для Гипата достаточно редкое явление. Вторая река берет начало в Пещере в трех источниках с каменными орнаментами. Подземные ручьи текут к югу: там они сливаются воедино и выходят на поверхность в Предгорьях, где вода продолжает свой путь к орковскому стойбищу в Средних Горах. Увы, ближе к концу поток омелевает и пересыхает. Возможно, раньше он был сильнее, но сейчас возле стойбища даже осталась его высохшая часть, называемая местными сухим руслом. С истоками этой реки связан интересный парадокс. Старый дракон выдал Заку яд, который убьет панцирников вниз по течению от того источника, который Зак решил отравить. Вот только вода оттуда вытекает на поверхность, и отрава так или иначе попала бы и в реку на поверхность. И если панцирники в пещере поумирали, то на поверхности никакого особого вреда этот яд не причинил.


В Средних Горах, помимо описанной выше речушки, есть еще один заметный водоем: озеро в горах. Зимой оно замерзает, открывая дополнительный путь к древней канийской обсерватории и ущельям в горах на другом берегу. Летом же это просто озеро, по берегам которого живут ядовитые жабы.


Дальние горы куда примечательнее. Именно здесь, в джуновской долине на севере начинается самая крупная река Гипата, протекающая через всю локацию, часть локации «Мертвый Город» и впадающая в Большое Озеро на юге. Исток этой реки находится в озере посреди долины. В само озеро других потоков не впадает, поэтому можно предположить, что подпитывается оно за счет подземных ключей или воды, собирающейся во время дождей. Есть здесь и вторая речка, поменьше. Начинается она на юго-востоке и медленно течет в сторону Мертвого Города, где и заканчивается. На дальнем ее берегу расплодились гарпии, но попасть туда сложно, поэтому вряд ли кто забредает в те далекие края.


Пески — не такая уж засушливая локация. Здесь есть несколько мелких водоемов и приличных размеров озеро, в центре которого находится мыс. Это озеро через канал соединяется с Большим Озером и подпитывает его. Чтобы предотвратить это и поднять уровень, орки построили плотину. Орки также, по-видимому, копали, расширяя канал, откуда и появился большой камень, которым канал нужно завалить и который Ящер-Отшельник не даст.


Ну и главная водная локация Гипата — «Река и Острова». Крупная река, текущая из Дальних Гор, впадает здесь в Большое Озеро — крупнейший водоем Гипата, образуя обширную дельту со множеством островов. Эти места живописны и опасны, и вода — естественная преграда, защищающая расселившихся по островам орков. Проходы на острова обустроены по подъемным мостам, и только у орков есть специальные шестеренки для управления ими.


В дальней, недоступной части Гипата есть еще одно большое озеро, подпитываемое как минимум тремя реками, каждая из которых берет начало где-то в горах. Впрочем, для исследования эта местность не доступна, поэтому рассуждать более детально не представляется возможным.


Площадь аллода

Если наложить локации на общую карту аллода в масштабе 1:1 и посчитать попиксельно площадь аллода, а затем перевести в метры, то можно примерно высчитать площадь всего аллода. Локации состоят из секторов, и их количество известно. Каждый в размере 32 × 32 м. Получается примерно 2,18 км² (2 182 633 м²).


Локации

Развалины и Поселок


Поселок — самое крупное поселение людей на Гипате. Он находится на западе аллода на достаточном удалении от основных стойбищ орков. Он обнесен частоколом, внутри — несколько домов. Подробнее об устройстве Поселка можно прочитать в разделе о поселениях ниже.



К югу от поселка находится пастбище-загон, где местные жители разводят свиней. Земледелие здесь не в почете. К западу располагаются древние джуновские руины, где появился Зак — Избранный. В руины постоянно отправляются посельчане, чтобы помолиться Высшим силам, местным божествам. Эту местность называют Развалинами. Она состоит из небольшого леса, побережья и двух мостов через речушки, текущие к болоту на юге.


Дорога к знахарке и Пещера знахарки


Знахарка Эстера после ухода из Поселка выбрала жилищем пещеру, расположенную в конце долины в горах к северу от Поселка. К пещере ведут два ущелья, а все пути усеяны магическими ловушками.


В западном ущелье настроены ловушки из молний, в восточном — кислотные, а на центральном плато между ущельями — огненные. Управляются они обелисками, которые активируются каменным ключом. Ключей несколько, и один из них знахарка хранит в конце западного ущелья. Там же живет матерый зеленый тролль. Эстеру и ее учениц тролль не трогает, а вот незнакомцами пообедает легко. В конце восточного ущелья живет молодой зеленый тролль. Он глупее, так что единственная безопасная дорога к пещере знахарки лежит через восточное ущелье (при условии, что ловушки будут деактивированы).



Локация заселена слабо. В южной лесистой части живут кабаны. Центральное плато облюбовали волки, невесть как преодолевающие огненную ловушку на подъеме. В восточном слегка заболоченном ущелье обитают несколько ядовитых жаб и баньши.


Интересно, каким образом Эстера смогла окружить свое жилье таким количеством ловушек. Местные уверены, что она сама их наколдовала. Однако для не ведающих в колдовских делах все едино. Сведущие в стихийной магии на Гипате в основном используют магию огня, тогда как ловушки здесь аж трех магических школ. Более того, молнии в западном ущелье явно как-то связаны с каменными столбами, что стоят вдоль всей дороги, — как и огненная ловушка по центру и ловушка из молний у восточного обелиска. А сами обелиски выглядят, как тот, который находится в Предгорьях у Магической Пирамиды. Все это дает основание полагать, что это лишь наследие расы Джун, которым знахарка научилась управлять при помощи обелисков. Ключ от обелисков, кстати, просто каменный и не сложный, так что даже Бабур смог сделать копию.


Предгорья

Предгорья — первая из трех «горных» локаций, что образуют среднюю область Гипата. Они начинаются от самого поселка и тянутся на восток до реки и Средних Гор. На севере локация упирается в большой горный хребет, а на юге граничит с Рекой и Островами.


Предгорья можно условно разделить на четыре зоны по рекам, разделяющим их: западная, северная, восточная и южная.


Западная часть прилегает к поселку: она представляет собой равнину с небольшими островками деревьев и кустарника, где живут кабаны и волки. В самом верху находится логово Белого волка, а нижняя часть целиком занята болотом, которое простирается также к Реке и Островам.


Северная часть локации — остров, омываемый с обеих сторон речушками, берущими начало в северной горной гряде. Два водных потока соединяются в левой нижней части острова и вскоре впадают в то самое болото, таким образом подпитывая это место обитания не самых приятных существ: жаб и баньши. Попасть на остров можно по мосту, расположенному на границе с южной частью, и вброд с запада и востока. На острове обосновались Вольные охотники (а некоторые зовут их просто разбойниками): Атаман с Атаманшей, помощник Атамана и остальные члены группы. Они живут в палатках, здесь же расположен очаг, чуть поодаль — виселица для гоблинов.



Между островом и восточной частью локации находится небольшая равнина с дорогой с юга к Пещере. Здесь встречаются жабы и пара летучих мышей.


Восточная часть локации незначительна. Здесь обитают волки, и фактически это начало Средних Гор.


Южная часть Предгорий самая обширная. Здесь живут гоблины. Они кучкуются группами и сторожат мосты либо греются у костров. Главный ориентир этой части — Магическая Пирамида. Это древнее сооружение, представляющее собой каменное лицо на горе. Более того, оно содержит магическую ловушку. Умея пользоваться обелиском поблизости, можно активировать ее, что даст неплохую защиту. Шаман одного из молодых орковских племен смог научиться управлять Пирамидой, и племя поселилось возле нее, что изрядно мешает поселковым. Местность вокруг Пирамиды испещрена мертвыми деревьями — возможно, как результат сильной магической ауры этого места. Как известно, гоблины находятся у орков на побегушках и выполняют для них функцию разведчиков и мелких воинов. Несколько гоблинов со своими норами устроились неподалеку от Пирамиды и стойбища орков, однако основную часть территории под защитой Пирамиды занимают именно орки. Здесь же поселился взрослый людоед — весомый аргумент в споре, если таковой возникнет между этим племенем и, например, поселковыми дружинниками.


Пещера


Локация «Пещера» представляет собой целую сеть подземных ходов и пещер, имеющую два выхода на поверхность. Первый находится на северо-востоке Предгорий. Второй — в Мертвом Городе к северу от Одинокой Горы.


В юго-западной части пещеры обосновались орки, к северу от них по коридорам ходят элементали камня. А на востоке по широким извилистым лазам шастают крысы, но самая жуткая часть пещер — крупные открытые пространства в центре, где живут панцирники. Причем не абы какие. Здесь поселилась матка панцирников, а ее детеныши заполонили всю округу вдоль ручьев. Также здесь обитают злобоглазы.


В пещере на севере бьют три подземных источника. Воды их текут на юг, затем сливаются, и весь поток устремляется прочь из пещер. Интересно, что места, где бьют ключи, имеют каменные орнаменты. Возможно, их выбили в скалах еще джуны.


Средние Горы


Средние Горы — локация в центральной части Гипата, включающая южную лесистую часть и северную горную.


Лес в южной части местами густой, его населяют кабаны и орки. К востоку он прореживается, появляются поляны, еще дальше — небольшое взгорье, также поросшее лесом. Где-то здесь раньше располагалась старая каменоломня Бабура: тут даже разбитая тележка осталась.


На западе центральной части локации находится стойбище орков. Здесь, например, была в плену Айри. К стойбищу ведет мост, оно обнесено частоколом. Внутри есть хижина орков, пара землянок гоблинов. Вокруг стойбища — старое русло реки. Сюда добегает речушка, берущая начало еще в Пещере. Но здесь она и заканчивается. К востоку от стойбища находится «сухое русло» — видимо, раньше река текла и там, но позже обмелела.


Сама же центральная часть заселена ящерами и представляет собой разделенную небольшими холмами и горками местность. Растительности здесь уже меньше, и это единственный способ попасть в горную часть локации — через узкий проход в скале, который стерегут лесные ящеры. Доподлинно не известно, почему ящеры поселились именно здесь и связано ли это как-то с наличием в горах древней обсерватории или близостью к живущим здесь драконам. Однако известно, что ящеры способны к общению и даже заключали с людьми мир, в знак чего на алтаре, в центре их владений, располагалась ракушка — символ мира. Вместе с ящерами здесь же живет зеленый дракон.


Горная часть образована из череды ущелий, где обитают волки и людоеды. Дорога через ущелья приводит к поселению горных ящеров. Здесь же находится загон с кабанами. Кто его держит, ящеры или людоед, не совсем понятно. Дальше дорога ведет к старой канийской обсерватории, населенной ныне гарпиями. Здесь остались руины некоего каменного здания. Возможно, это была библиотека, о которой упоминала Эстера. А к западу на равнине поселился еще один зеленый дракон. От входа в ущелья к обсерватории можно попасть и другим путем — пройти место обитания первого людоеда и затем свернуть к большому горному озеру и преодолеть его. Летом это будет сложно, а вот зимой по льду — самое то. Знахарка Эстера использовала особое заклинание, созданное при помощи зеленого кристалла из ущелья возле Мертвого Города, чтобы облегчить путь Избранного к обсерватории. За озером также находится несколько ущелий, закрытых джуновскими каменными дверями. Однако по замерзшему озеру к ним можно пройти.


Дальние Горы


Последняя и самая крупная локация «горной» группы. Ее сердце — огромный кратер-плато в центре горного массива, заваленный джуновскими руинами. Здесь находится большое озеро, из которого берет начало самая крупная река Гипата. Попасть на плато можно тремя способами: через древний джуновский тоннель с запада, вверх по реке с юга и через горный проход с востока. Последний завален, исток реки населен озерными ящерами и синим драконом, а джуновский тоннель также завален, и пройти по нему можно только через сеть пещер в обход завала. Именно здесь находится жилище Великого Мага Гипата — Тка-Рика. Сама река течет на юго-запад. Ящер-Отшельник называл это место Ущельем, хотя по его виду сложно его таковым считать. Это скорее кратер или плато.


К западу от реки находится равнинно-лесистая часть локации, где в обилии живут кабаны, лесные ящеры, пара зеленых драконов. По центру — довольно густой лес, заваленный булыжниками. Здесь же алтарь ящеров, предназначенный для установки ракушки на время мира. К северу местность становится более гористой, пока все дороги не упираются в собственно горный хребет, у подножия которого находится каменоломня и ущелье, ведущее ко второму входу в джуновский тоннель. В этом ущелье поселился циклоп, который пасет здесь свиней. А каменоломню активно использует мастер Бабур из поселка для добычи материалов. Особенность данной части локации — четыре каменных столба, находящихся на поляне на месте перехода из Средних в Дальние Горы. Они магические: на их навершиях всегда горят огни. К северо-востоку есть небольшое заболачивающееся озеро, вокруг которого поселились детеныши панцирников.



Восточная часть локации состоит из равнин на юге и горных ущелий на севере. На равнине обитают кабаны и жабы, а в самой южной местности за небольшой речкой, которая начинается здесь и течет в сторону Мертвого Города, можно найти в обилии гарпий. Горная часть населена летучими мышами и тиграми, и узкие каменистые тропы вдоль обрывов ведут к восточному входу на джуновское плато. Правда, здесь случился обвал, и теперь можно воспользоваться порталом, лишь пройдя длинный путь по горам, тогда как ранее, видимо, проход с плато до портала был свободным. Портал ведет ко входу в тоннель в ущелье, за пределами плато. Активируется каменным обелиском. Этот же обелиск открывает вход в джуновский тоннель. Рядом поселился тролль.


Восточную часть локации также облюбовали хадаганцы. Именно здесь они разбили свой новый лагерь, когда экспедиция в очередной раз прибыла на Гипат в поисках метеорита, а первый лагерь был атакован нежитью. Кратер в центре джуновского плато, который заполнен водой, — как раз одно из самых вероятных мест падения, если метеорит вообще падал на Гипат. Но подробнее об этом ниже.


Последняя примечательная часть локации — руины форпоста Кании на самом юге. На горе некогда располагалась небольшая крепостица — видимо, призванная служить наблюдательным или оборонительным пунктом на подступе к крепости в горах, которая находится на локации «Мертвый Город». Со временем стены разрушились, и только несколько башен, обломки и снующая везде нежить напоминают о природе данного объекта.


Тоннель


Один из входов в долину джунов был через тоннель, ведущий из ущелья, где поселился циклоп. Когда-то это был самый короткий и безопасный путь через горы, но время не пощадило труд джунов, вырубивших прямой проход сквозь скалы. Здесь случился обвал — видимо, от землетрясения. Сам тоннель завалило, зато в некоторых местах его стены обрушились, предоставив вход в огромную сеть пещер, расположенных над рекой из лавы. В западной части локации в пещерах во множестве обитают элементали камня и лавы, сотрясающие каменную твердь тяжелыми шагами. В северо-восточной части находится большой зал, заполненный големами — машинами-убийцами, созданными джунами. Несмотря на возраст, они все еще в рабочем состоянии. Управляются големы с помощью специальных алтарей и ключей. В данном тоннеле прямо у входа есть такой алтарь, с которого можно управлять големами в большом зале. Возле зала также вырублена комната, где, видимо, хранились различные вещи, в том числе ключ для алтаря. Таким образом, пройти здесь можно, лишь свернув в сеть пещер, обогнув элементалей, затем через очередной пролом вернувшись в большой зал с големами и прокравшись к выходу.


Река и Острова


Река, берущая начало в озере на плато в Дальних Горах, впадает в Большое Озеро, образуя дельту со множеством островов. Всю локацию можно разделить на северо-западную, восточную и островную части.


На северо-западе раскинулось большое болото, которое локация делит с Предгорьями и югом от Развалин. Здесь кишат баньши. Южнее находится лагерь гоблинов, где стоит их святыня — голова первого гоблина. Эта местность также упоминается Эрфаром как «Озерный край». Хотя озер здесь, по сути, нет. Возле лагеря расположена клетка, где гоблины держат пленных ящеров. В центральной части находится Гора Совета: на ней собираются орковские вожди. Вокруг располагаются места, где в обилии пасутся кабаны. Дорога в восточную часть тянется вдоль реки с запада.


Восточная часть представляет собой небольшой клочок суши, граничащий с Песками. Здесь в холмах живут гоблины.



Основная часть локации все же островная. Доступных островов здесь 15. 6 из них достаточно крупные. Остальные поменьше или вовсе крохотные и служат лишь опорой для очередного моста. Мостов же всего 19: 3 подъемных, 1 сломанный и 1 между северной и восточной частями. А остров с наибольшим количеством мостов именуется Центральным — здесь их аж 4. На острова ведут 3 подъемных моста, управляемых специальным ключом-шестеренкой: два из северной части и один из восточной.


На крупных островах живут гоблины и орки. А на Центральном — шаман-хранитель, который ведет летопись орков.


Еще один остров, имеющий название, — Лысый остров, также называемый Безымянным. Такое имя — из-за почти полного отсутствия растительности. Находится он юго-восточнее Центрального и прилегает к острову, населенному людоедами.


Последний остров, о котором упоминают жители Гипата, — самый южный из островов, однако особого названия у него нет. Здесь находится Магический Шар, которому поклоняются орки.


Мертвый Город


Именно здесь располагается бывшая канийская крепость, превратившаяся после Ночи Беды в рассадник нежити. Локацию условно можно разделить на три части: северо-западная, юго-западная и восточная.


В северо-западной — равнина с лесом и участок леса с небольшим болотом за мостом через реку, текущую из Дальних Гор в Большое Озеро. За рекой расположился старый лагерь хадаганцев. Его атаковали скелеты, управляемые Старым Драконом. Хадаганцы отбились, но потеряли одного воина и были вынуждены отступить. Сейчас на этом месте осталась пара истлевающих палаток и местами поваленный частокол.


Юго-западная часть локации представляет из себя лес, холмы и небольшие горы. Кое-где остались руины старых каменных зданий, из чего можно сделать вывод, что канийцы начинали строить свои сооружения не только за стенами крепости-города. Отсюда в сторону города меж холмов пролегала дорога. Она ответвляется на юг к Пескам. А севернее, ближе к реке, находится ущелье, называемое местными Золотой Долиной.



Восточную часть локации целиком занимает горный хребет с двумя огромными ущельями. В северном кишат скелеты. Когда-то здесь, видимо, располагались шахты: остатки от них до сих пор торчат на склонах гор. В самом конце ущелья лежат кристаллы: зеленые и синие. Они имеют магическую сущность и применяются при произнесении некоторых заклинаний. Например, с помощью зеленого кристалла знахарка Эстера смогла заморозить озеро в Средних Горах.


Второе ущелье еще больше, и именно здесь расположили Канийцы свою крепость. Это очень удобная позиция, так как город-крепость защищена со всех сторон горами. Центральный вход в нее застроен двойными стенами с воротами. Есть и второй вход, южнее. Его охраняет каменный элементаль, и открыть этот проход можно секретной фразой «Валир и Кания». В крепости разбросаны руины домов и крепостных стен, образовывавших, по-видимому, внутренний периметр. Строители этих сооружений были явно обеспокоены возможными нападениями. В центральной части сгруппировано большое число построек и фонтан. А восточнее находится Одинокая гора. Здесь обустроился Старый Дракон, который сумел научиться управлять нежитью. Еще восточнее, у подножия гор находится кладбище, а неподалеку — второй вход в пещеру, ведущую в Предгорья. На территории Мертвого Города почти нет растительности. Редкие островки деревьев скорее выделяются из общей серой картины. Почти все растения здесь пожухлые или засохшие, несмотря на то что стоит теплое лето.


Пески


Самая южная локация Гипата именуется Песками. Однако название ее крайне обманчивое. Об этом даже говорит Эстера, когда посылает туда Зака. Западная часть этой местности омывается Большим Озером. Здесь также находятся водоемы поменьше, в том числе озеро, в которое вдается большой мыс: на нем живет орковский шаман-хранитель, обладающий крайне важным артефактом — букварем. Озеро соединяется с Большим Озером каналом, на котором орки построили плотину.


Северная и центральная части локации имеют гористый рельеф, а узкие ущелья и проходы заселили орки разных кланов. В северной и северо-восточной части обосновался клан Хэмси. Их основное поселение расположено в большом каньоне на самом северо-востоке; здесь же живет один из трех братьев-людоедов — Быр. Два других — Гым и Утундрий — поселились в ущелье ближе к плотине и севернее вдоль озера соответственно. Еще один орковский клан — Хару. Он занимает территории к западу от озера. Здесь же, в самой северо-западной части, находится жилище Ящера-Отшельника. Это каменное строение, расположенное на острове с кольцом воды вокруг. На самом острове стоят колонны, а попасть на него можно по мосту, на котором установлена ловушка из молний. Скорее всего, это тоже наследие джунов, которое исправно работает даже спустя столько лет.


Клан Хару — самый малочисленный, а Хэмси — почти такой же по силе, как наиболее интересный орочий клан, Шайвар. Шайвары заселили всю центральную часть Песков, и только на юге, где начинается пустыня, населенная летучими мышами и тиграми, они не пытаются укреплять свои позиции. Это если не самый многочисленный клан Песков, то уж точно выступает на равных с Хэмси. Границей владений двух племен можно считать мост через ущелье в центральной части. Мост этот настолько важен для Шайваров, что у него даже есть смотритель. После того как Зак убил трех братьев-людоедов, вождь клана, орк Шай-Вар, стал самым богатым в Песках (во всяком случае, по его заверению). Однако интересен этот клан еще и тем, что более дружелюбен к людям. Не то чтобы ко всем, но, если чужак сможет добраться до поселка Шайваров, расположенного на востоке, с вождем можно договориться. У него даже живет девушка-маг, сбежавшая из Поселка, по имени Эйла.


К югу от владений Шайваров находится горная гряда, закрученная в виде спирали (и откуда орки такие слова знают?). Здесь одно время обосновался Человек-Демон, который уводит с собой орков и вообще нагоняет на местных зеленокожих страх. Но Избранный с ним расправился, отчего у Шайваров еще одной головной болью стало меньше. Здесь же, в озере, находится отмель, где живут ящеры. С орками у них давняя вражда, но друг друга они не трогают, и всем спокойнее.


Поселения и брифинговые зоны

Поселок (брифинговая зона)


Поселок — самое крупное человеческое поселение на Гипате. Он находится на самом западе аллода рядом с речушками и широкими полями, идеально подходящими для выпаса скота, так как земледелие на Гипате не развито. Поселок обнесен высокой деревянной стеной-частоколом, состоящей из множества толстых, тесаных и заостренных бревен. Перелезть такой — не самая простая задача. Вход здесь всего один — большие деревянные ворота.


Внутри поселка находятся восемь зданий:

Мастерская Бабура. Открытая постройка, напоминающая кузницу, явно приспособлена для ремесла и складирования товаров, а не для жизни.

Большой дом. Искусно разукрашенное здание, стоящее прямо напротив входа. Можно предположить, что здесь живет староста и какие-то важные его помощники. С двух сторон установлены резные деревянные колонны, напоминающие идолов. Возможно, это статусный элемент или дань местным верованиям. Крыша здания, по-видимому, крыта соломой.

Остальные дома. Более низкие деревянные постройки, где, видимо, и живут все посельчане. Крыши здесь покрыты каким-то материалом — возможно, сшитыми вместе кусками кожи, тут и там виднеются заплаты. В этих домиках есть подобия окон с торцов, а вот дверей не видно. Понятно, что это художественная условность, но интересно, как именно люди попадают внутрь.


Помимо зданий в Поселке можно увидеть колодец, несколько соломенных манекенов для тренировок, загончик для свиней. Для освещения используются большие факелы.


Поселок устроен таким образом, что все строения располагаются по периметру частокола, а в центре находится площадь с костром. Здесь можно наблюдать старосту Эрфара-Краснобая, торговца Бабура-Скрягу, воеводу Горта-Костолома, а позже — Ривара-Здоровяка с дружинниками.


Пещера знахарки (брифинговая зона)


Жилище знахарки находится в пещере, а вокруг нее можно увидеть следы джуновских статуй. Каких образом они сюда попали или для чего использовалась пещера в древние времена, не ясно, но, видимо, Эстера выбрала это место не случайно. Возле самой пещеры находится очаг, котел, колодец, пара скамеек и запасы дров. Ничего особенного, по меркам Гипата. Единственное, что выделяет жилище знахарки, — пара деревянных шестов возле пещеры с черепами на верхушке и кожаными холстами с рунами.


Лагерь вольных охотников в Предгорьях


В Предгорьях, на острове, омываемом берущей начало в горах речушкой, расположен лагерь Вольных охотников. Кто-то считает их обычными разбойниками, но сами они зовут себя именно так.


Лагерь небольшой: всего три палатки. Здесь же расположен костер, а чуть поодаль стоят шесты, на которые насаживают пойманных гоблинов. Рядом даже валяется пара скелетов. Обычно здесь находятся сам Атаман и Атаманша. Но в начале игры можно застать и помощника Атамана. Сам остров патрулируют разбойники.


Жилище дракона (брифинговая зона)

Старый Дракон расположился на вершине Одинокой Горы, что в центре Мертвого Города. Это небольшая гора, к которой ведет закрученная вокруг нее спиралью тропа. На самой вершине ничего нет, но с нее открывается отличный обзор всего Мертвого Города.


Старый лагерь хадаганцев


Изначально прибывшая на Гипат хадаганская экспедиция разбила лагерь на самом северо-западе локации «Мертвый Город». За рекой через мост они выстроили частокол и поставили две палатки. Когда лагерь был атакован нежитью под командованием Старого Дракона, хадаганцы, понеся потери, отступили в новый лагерь в Дальних Горах. Здесь осталось тело погибшего воина и палатки, а часть частокола повалена. Позже Старый Дракон отозвал нежить, но никто не вернулся на это место.


Лагерь хадаганской экспедиции (брифинговая зона)


Скорее всего, хадаганцы обустроили новый лагерь еще до того, как старый был разгромлен, так как на теле убитого там воина Зак нашел записку с указанием на то, где именно находится новый лагерь. А возможно, лагерь как раз переносили или только собирались. Новый лагерь расположен в Дальних Горах восточнее реки, между ней и началом прохода в горы.


Хадаганцы установили две палатки, одна из них, по-видимому, начальника экспедиции. У нее особое навершие и факелы у входа. В лагере стоят телеги, пасутся шесть лошадей. Здесь же можно насчитать восьмерых солдат и начальника экспедиции.


С хадаганцами на Гипат прибыл также чиновник, однако он заблудился. Возможно, во время побега при нападении на старый лагерь.


Все солдаты экспедиции облачены в стальные доспехи, но во время брифинга в лагере также можно увидеть несколько солдат в легких адамантиновых доспехах. Возможно, это лучники. Здесь же можно заметить арбалетчика в тюрбане и кожаных одеждах. В общем, экспедиция на Бесполезные Земли была направлена весьма солидная.


Жилище Ящера-Отшельника (брифинговая зона)


Жилище Ящера-Отшельника находится на западе Песков, за островом с каменными колоннами и кольцом воды. Снаружи это каменный вход, а вот о внутреннем убранстве неизвестно. Сам ящер всегда встречает снаружи. Из Песков на остров и с острова к жилищу переброшены каменные мостики. Помимо острова, пара колонн стоят перед первым мостом. В отличие от остальных, эти две активируют ловушку из молний. Управляется она обелиском, который находится рядом, с помощью ключа-когтя.


Поселок Шайваров (брифинговая зона)


На востоке Песков находится поселение орков клана Шайвар. Оно расположено в ущельях юго-восточных гор и по размеру уступает Поселку людей. Основная часть поселения начинается сразу за входом. Здесь настроены соломенные хижины, есть где пройти, орки устраивают кулачные бои или просто отдыхают. Вторая часть начинается за частоколом. Это маленькое пространство, где, возможно, обитают шаманы и более важные орки. В случае нападения за частоколом проще укрыться, оставив узкий проход для обороны.


В Поселке можно встретить как вождя племени, орка Шай-Вара, так и, например, девушку-мага Эйлу-Песчанку. Так ее прозвали орки; впрочем, других обид она им не спускает. Эйла воюет за местного шамана в ответ на то, что он учит ее.


Флора

Гипат — зеленый аллод, насыщенный растительностью. Основу ее составляют деревья, растущие здесь в огромных количествах. В основном это подобия елей и дубов, и они перемежаются по всей территории аллода. Что интересно, здешние горы также обильно порастают деревьями и кустарником.


В некоторых локациях заросли образуют целые леса, в которых можно найти, например, грибы. Наверняка местные жители занимаются также собирательством, если все это съедобно.


На Гипате есть несколько мест, где растительность как бы имеется, но большинство ее засохло, и лишь безжизненные стволы деревьев торчат из земли. Одно из таких мест — возле Магической Пирамиды в Предгорьях. Возможно, из-за пожаров, вызванных ударами молнии от пирамиды. Другое — Мертвый Город. Здесь встречаются островки зелени, но в основном земля высохшая, а растительность увяла.


Фауна

Животный мир Гипата разнообразен. Леса и луга населяют вполне мирные зверушки: зайцы, олени. Они безвредны для окружающих, но наверняка служат отличным источником пропитания для местных.


Однако не стоит забывать о самом важном элементе экосистемы Гипата — кабанах. Они населяют обширные территории по всему Гипату. В некоторых локациях, таких как «Река и Острова» и «Дальние Острова», их и вовсе огромное количество. Причем чем дальше в дикие земли, тем крупнее кабаны — вплоть до черных, самых опасных. Гипатские кабаны весьма агрессивны, но это не мешает как людям, так и оркам охотиться на них и жарить их на кострах, а из шкур делать доспехи. Также здесь водятся волки и тигры, не менее опасные хищники.


У рек и в болотах часто обитают ядовитые жабы, плюющиеся кислотой, а в полях и песчаных краях — блуждающие огоньки, стреляющие во врагов огнем. Болота также излюбленное место обитания баньши — это призраки в балахонах с косами или магическими камнями, нещадно нападающие на любого человека.


Пещеры Гипата населяют элементали камни и лавы и злобоглазы — шарообразные парящие существа, плюющиеся магией огня. Там же можно встретить панцирников — жутких созданий, даже описать которых весьма сложно, а уж встречаться с ними вообще не стоит. Зато их кости — крайне ценный материал для изготовления оружия.


Есть на Гипате и другие магические существа, например гарпии и летучие мыши, встретить которых можно в горах. Они обладают магией и не терпят чужаков.


Ну и венец животного мира Гипата — драконы. Огромные летающие рептилии, которые бывают двух видов: зеленые драконы, наделенные магией кислот, живут неподалеку от лесных ящеров, а синие, использующие магию молний, — рядом с озерными.


Отдельно можно сказать про нежить, хоть она и не является живым существом Гипата. Ее здесь с достатком, но она обитает в руинах Мертвого Города и возле него и за пределами этих проклятых мест не встречается.


Население

Основное разумное население Гипата — люди, орки с гоблинами и ящеры. Сюда же можно отнести драконов: как минимум с одним из них можно поговорить. Но про остальных драконов мало что известно: может, и не все они обладают разумом.


Люди обустроились в западной, наименее опасной части Гипата. Но даже здесь они постоянно подвергаются набегам гоблинов. Человеческое поселение одно — Поселок. Однако в Предгорьях есть еще лагерь Вольных охотников. Последние, по слухам, если раньше принимали на себя первые удары гоблинских набегов, то сейчас договариваются с ними и даже ведут дела с орками. Как минимум одного такого охотника-разбойника по кличке Рыжий Зак за подобным застал. Отдельно от поселка, севернее в горах живет знахарка Эстера со своей внучкой и ученицей. И, по сути, это все человеческое население Гипата (если не считать Эйлу, сбежавшую к оркам, Великого Мага и хадаганцев, прибывших сюда с экспедицией).


Орки и гоблины — самое многочисленное население Гипата. Они живут в неком симбиозе, и, судя по всему, гоблины подчиняются оркам. У тех и других свои традиции, но гоблины в целом более дикие существа, а орки кажутся куда более цивилизованными и ближе к людям не только по внешнему виду. Они разумны, умеют говорить (впрочем, гоблины тоже) на человеческом языке, у них даже есть шаманы и письменность. Гоблины живут в землянках, а орки строят некое подобие хижин из соломы. Рядом с орками часто живут еще и людоеды. Об их интеллекте можно рассуждать лишь косвенно, но, судя по всему, они тоже разумны. Орки заполонили Гипат; их исконные земли — Пески, тогда как по мере продвижения на запад встречаются более молодые племена. Это можно объяснить постепенной экспансией, когда на периферию для заселения отправляют более молодых сородичей. Орки умеют создавать различные предметы, в том числе механические подъемные мосты, что тоже говорит в пользу их сообразительности.


Последний вид — это ящеры. С виду они кажутся дикими, но это не так. Ящеры способны к коммуникациям, просто они несколько «нелюдимы», если такое слово к ним применимо. Известно, что люди и ящеры как враждовали, так и жили в мире. У ящеров есть даже специальные алтари, куда устанавливалась большая ракушка. Это означало, что племя в состоянии мира. Из разговора с Ящером-Отшельником становится ясно, что ящеры способны изъясняться по-человечески, но далеко не все из них любят это делать. Некоторые их племена слишком враждебны по отношению к людям. И не только к людям: они вечно враждуют как с гоблинами, так и с орками. Более того, ящеры не так искусны, как орки, и об их культуре мало что известно. Лишь то, что ящеры умеют приручать драконов специальными амулетами (такой был у ящера-дрессировщика) и разводить жаб.


Экономика и ремесла

Экономика Гипата — абсолютно статичная и замкнутая система. Основная валюта — канийские деньги, которые остались после Ночи Беды в Мертвом Городе и были вынесены его обитателями при побеге. Сюда же можно добавить все те средства, которые так или иначе можно было достать. Однако, если верить Бабуру, там, где достать можно было, уже давным-давно ничего нет, а в других местах, где золото еще завалялось, к нему прилагается масса чего менее приятного. И, видимо, речь идет про нежить и прочие страхи Мертвого Города.


Таким образом, денежные средства на Гипате конечны, эмиссия их отсутствует, а богатство определяется исключительно количеством монет каждого из обитателей. Примечательно, что канийские монеты, судя по всему, универсальны и ими до сих пор можно расплатиться на других аллодах. Скорее всего, это лишь условность, однако в игре никак не затрагивается вопрос о конвертации валют с другими аллодами. Вполне возможно, что у здешних денег некая универсальная чеканка и они не разделяются по государственной принадлежности. Жителям Гипата это и вовсе не нужно. Что люди, что орки пользуются одними и теми же деньгами, оставшимися от канийцев. Сами монеты золотые, что подтверждается многочисленными упоминаниями этого местными жителями.


Жители Гипата используют золото двумя способами: как деньги и как способ накопления богатства. Не исключено, что бартерные отношения также распространены, однако в игре по большей части все считается в деньгах. На Гипате есть лишь пара торговцев. Это Бабур в Поселке, промышляющий доспехами и оружием, и знахарка Эстера, торгующая заклинаниями и рунами. Некоторые, причем даже такие существа, как людоеды, хранят золото в сундуках. Так, в Песках орки кланов Хару и Хэмси уважают людоеда Утундрия, потому что он считается самым богатым.


Отдельный аспект экономики Гипата — налоги. Данный механизм существует в Поселке. Местные жители отдают часть средств старосте — вероятно, на общепоселковые дела или оплату работы дружинников. В общем, такая экономическая сущность имеется, однако подробностей о функционировании данного механизма нет.


Основу гипатских ремесел и промыслов составляют занятия, призванные обеспечить пропитание и выживание.


Несмотря на весьма теплый климат в течение лета, земледелие на Гипате не распространено. Местные жители занимаются скотоводством и охотой. Основной вид животных для скотоводства — свиньи. Поселковые имеют загон за пределами самого поселения и внутри. Занимаются животными пастухи. Известны и другие животноводы на Гипате. Например, обосновавшийся в Дальних Горах циклоп. Он увел у пастухов поселка стадо свиней и начал их сам пасти неподалеку от своего места обитания. В Средних Горах можно также найти загон с кабанами. Но кто их там держит — не ясно: то ли ящеры, то ли живущий рядом людоед.


Известно и об охотниках. Скорее всего, охотятся они на кабанов и волков, которые во множестве обитают возле поселка. Вероятно, прочие общности, такие как Вольные охотники или орки, добывают еду также охотой. Однако известно и о других, весьма изощренных традициях, связанных с едой. Например, гоблины не чураются каннибализма. Когда старый вождь становится совсем старым или получает увечья и больше не может главенствовать над племенем, его едят в сыром или приготовленном виде. Жуть какая.


Немаловажной профессией на Гипате является и военное дело. Некоторые живут разбоем, а кто-то вполне честно несет службу, например в дружине поселка. Обычным людям нужно во что-то одеваться, а военным — облачаться в более прочные вещи, чтобы защититься от оружия врагов.


Поэтому на Гипате развита выделка шкур и добыча камня и костей. Можно встретить несколько типов кож — тонкую, крепкую, толстую, — получаемых с различных животных, в основном с кабанов. Также для одежды подходит шкура ящеров. Для вычурных доспехов используют тигриный мех.


Для оружия местные приспособились использовать камни и кости. Из камней делают дубины, топоры, кинжалы и наконечники для стрел. В игре упоминается лишь одно место, где добывается камень: каменоломня Бабура в Дальних Горах. Но не исключено, что есть и другие. Камень на Гипате также различается по прочности: от обычного до гранита, кремния и обсидиана. Более качественные стрелы уже делают с костяными наконечниками. Из костей делают и копья. Кости бывают как обычными, так и весьма прочными, но добыть такие можно лишь с самых опасных противников: панцирников или даже драконов. Убить дракона — та еще задача, поэтому такие кости встречаются крайне редко. Например, у ящеров, которые живут бок о бок с драконами.


Языки, культура, письменность

Люди Гипата пошли от канийцев, некогда прибывших сюда и построивших город-крепость в горах, который ныне зовется Мертвым Городом. Отсюда пошли и язык, и культура, хотя с некоторой долей вероятности все это трансформировалось со сменой поколений.


О языках в мире аллодов мало что известно. Все говорят и все друг друга понимают. Создается впечатление, что язык, по сути, у всех один. И даже Зак, прибывший на Гипат, который был в изоляции столько сотен лет, легко понимает местных и изъясняется сам. На том же языке говорят и прочие разумные существа: ящеры, гоблины, орки, Старый Дракон. А вот с письменностью все несколько сложнее. Если раньше в играх серии этому не уделялось внимания, то в «Проклятых Землях» письменность существенно влияет на происходящее. Пишут здесь буквами, и, видимо, у каждого народа свой алфавит. Так, Эстера упоминает о том, что орки раньше людскими буквами пользовались, пока своих не напридумывали. Собственно, тогда орки составили свой букварь, и их шаманы теперь пишут по-своему — так просто и не разобрать. Но когда Зак принес Эстере букварь, она быстро сообразила, как перевести и прочитать записку. То же и с хадаганцами. Когда Зак приносит Эрфару бумагу из хадаганского лагеря, тот заявляет, что это официальный алфавит Империи Хадаган. И прочитать ее оказывается способен только он.


О культуре и верованиях Гипата судить непросто. С одной стороны, есть Великие силы, некие сверхъестественные силы, в которые верят местные. Впрочем, Зак упоминает их и так, в самом начале. Возможно, это некое обобщенное верование жителей аллодов. С другой стороны, люди Гипата по верованиям ближе к язычникам. Они поклоняются джуновским руинам как святилищам. А то место, где появился Зак после телепортации, и вовсе называлось Священными Развалинами. Помимо шаманских атрибутов у Эстеры, в Поселке также можно заметить некоторую символику. Например, у мастерской Бабура и с двух сторон главного здания в поселке стоят резные деревянные статуи, напоминающие идолов. Возможно, они служат просто для украшения. Но жизнь на Гипате тяжелая, и местным обычно не до украшений, так что, возможно, они несут некий культурный смысл.


Легенды, предания и магические вещи

Метеорит

Согласно легенде, на земли, похожие по описанию на Гипат, некогда упал метеорит. Гипат считается враждебным и крайне бесполезным аллодом для освоения, но наличие метеорита делает его стратегически значимым. Возможно, именно поэтому на Суслангере возле портала на Гипат такая охрана.


Впрочем, точное местоположение метеорита непонятно. Одним из вероятных мест всегда считался кратер в долине джунов. Возможно, метеорит упал еще до того, как Джуны пришли сюда, или это лишь жерло застывшего вулкана и просто удобная долина в горах.


Магический Шар

Магический Шар был взят из Мертвого Города, о чем говорится в орковской летописи. Но кто им владел, неизвестно. В любом случае, это артефакт большой силы: используя магию или, как в случае с Эстерой, заговоры, можно воззвать к магической сути предмета. Эстера использовала Шар, чтобы вызвать в нем образы его прошлого. В результате Зак с Эстерой увидели Тка-Рика. Эстера предположила, что он может быть хозяином Шара, но доподлинно это не известно. Шар долгое время находился у орков на одном из островов, на специальном пьедестале. Орки очень ценили Шар и тщательно охраняли, что, впрочем, не помешало Заку его выкрасть.


Магическая плашка

Еще один магический предмет, назначение которого, правда, до конца не известно. Это и не руна, и не монета. Но встречаются они только на Гипате.


Волшебные кристаллы

В ущелье к северу от Мертвого Города в самом конце есть залежи синих и зеленых кристаллов. И те и другие обладают волшебной силой. С помощью зеленого знахарка заколдовала воду в озере в Средних Горах, заморозив его. А назначение синего неизвестно — она сама не помнит. А когда Эстера описывает кристаллы, то говорит только, что он ледышке сродственник.


Древний меч и шлем

От канийцев, населявших некогда крепость в горах, мало что осталось. Однако Зак нашел Древний шлем в Золотой Долине — в сундуке рядом с погибшим некогда караваном. Шлем уцелел все эти столетия. Возможно, причина в том, что он был зачарован, позволяя носящему видеть чуть дальше.


Древний меч — подарок Заку от Старого Дракона. В те времена это было отличное оружие, способное ослаблять врагов: таким пользовались лучшие воины. Но теперь это лишь жалкая ржавая тень былого. Впрочем, магические свойства до сих пор делают этот меч весьма грозным оружием.


Золотая Долина

Когда-то в одном из ущелий возле крепости в горах, еще при прежних обитателях, погиб богатый караван. Об этом месте ходят легенды, но оно окружено ореолом страха. Многие сюда ходили, но почти никто не вернулся, а кто сумел, рассказывали жуткие истории о нежити, что стережет сокровища.


Портал на Суслангер

Где-то на Гипате есть портал на Суслангер. Точное его местоположение неизвестно, но очевидно, что и хадаганская экспедиция, и Эрфар прибыли сюда именно через него. Есть несколько теорий относительно его местоположения, однако четких доказательств в пользу хотя бы одной из них нет.



Авторы:

MorgenS

aspadm — подсчет площади Гипата и размеров локаций, рендеры Гипата с локациями

Соц сети
Галерея
Скриншот 223: Описания пока нет

Перейти в Галерею
Это интересно...

Изначально продолжение «Аллодов» носило название «Аллоды 3D», затем его сменили на «Аллоды 3: Возрождение», ну а позже из-за ряда проблем на «Проклятые Земли».

Статистика
Картинок: 440+
Статей: 215+
Игр серии: 6
Ссылок: 27
Файлов: 95+
  MorgenS, 2007-2024
Census web-site engine 2.2 ©
Полный список авторов сайта