Запуск игр Аллоды и Аллоды II на Mac OS X :: Статьи
Подготовка
Для успешной реализации нашей затеи потребуются:
1. Mac с OS X (данное руководство было написано на основе ОС версии 10.8.4, однако, скорее всего, будет актуально и для более ранних версий, как, возможно, и для более поздних)
3. Поддерживаемая сообществом версия сервера рабочих столов Xorg - XQuartz
4. Образ либо физический диск Аллодов.
5. Вот этот архив, содержащий REG-файлы и библиотеку видео.
На мой взгляд, Play On Mac - очень простая программа, позволяющая запускать многие windows-игры на Mac. Увы, Аллоды не входят в число встроенных профилей, но прекрасно работают, не смотря на это.
Конечно, существуют и другие способы вроде Winebottler, но он давно не поддерживается, а Play On Mac - весьма удобное решение, позволяющее менять структуру среды, в которой запускается игра - добавлять карты, устанавливать патчи и т.п. PoM позволяет, настроив все один раз, запускать игры одним щелчком, позволяя их модифицировать. В этой статье я попытаюсь подробно описать алгоритм создания виртуальных машин в Play On Mac для 1 и 2 части Аллодов, а так же опишу необходимые манипуляции для избавления от потенциальных багов, например, с зависающими видео.
Немного о префиксах
Префикс - это хранилище файлов и настроек виртуальной машины в Wine, Play On Mac предлагает создать новый префикс каждый раз при установке новой программы. Делать это или нет - решать Вам. К примеру, если у вас установлено 3 игры в разные префиксы, то все они будут запускать на виртуальной машине, не зная о существовании друг друга. Естественно, если вы устанавливаете патчи, дополнения и т.п., нужно делать это в том префиксе, где находится сама игра.
Отредактировать файлы внутри префикса крайне просто - перейдите по пути "/Users/%yourname%/PlayOnMac's virtual drives". В каждой папке здесь отдельный префикс, в нутри которого есть заветная папкочка "drive_c" с содержимым диска C:.
Создание виртуальной машины
1. Двойным щелчком монтируем наш iso-образ.
2. Запускаем Play On Mac, одновременно запустится XQuartz.
3. Нажимаем на кнопку "Установка", и в открывшемся окне "Установить программу, отсутствующую в списке" (слева внизу).
4. В открывшемся мастере нажимаем "Далее", затем выбираем "Install a program in a new virtual drive" и снова "Далее", на следующем шаге вводим на латинице название будущего "префикса", т.е. виртуального пространства, в котором будет работать наша игра и нажимаем "Далее" и в следующем окне тоже "Далее", не выбирая никаких пунктов. Все, "префикс" готов. Теперь выбираем смонтированный ранее образ и вперед.
5. Процесс установки идентичен тому к которому мы привыкли в Windows. Увы, но в моем случае Аллоды 2 в переиздании 2005 года в конце установки регулярно выдавали ошибку, хотя в конечном счете все устанавливалось и работало нормально.
6. После установки PoM сохранит все настройки и поинтересуется, создать ли ярлыки. Обычно я создаю один ярлык на файл allods.exe (В случае аллодов 2 allods2.exe)
Установка патча
1. Делаем все точно так же как и при установке игры, только в первом диалоге выбираем "Edit or update an existing application", после чего указываем созданную ранее "виртуальную машину".
2. На шаге, когда нас попросят выбрать установочный диск щелкаем "Select another file" и кнопкой просмотр открываем файл патча. Патчим.
Еще немного настроек
1. По умолчанию настройки подхватывают виртуальные диски, которые вы смонтировали. Честно говоря, использовать ссылку на виртуальный диск даже проще, чем пытаться установить NoCD - работает он через раз. Проверьте в настройках нашей виртуальной машины на вкладке Wine - настроить Wine - Drives. Буква подключенного диска должна совпадать с прописанной в реестре. Убедитесь так же что тип носителя установлен как CD-ROM. Сделать это можно нажав на кнопку "Show Advanced". Здесь же на вкладке "Graphics" установите галочку напротив пункта "Emulate a virtual desktop" и укажите разрешение 1024х768 - это избавит нас от перескоков XQuartz в полноэкранный режим, в котором Аллоды не работают.
2. Чтобы внести данные о графических настройках в реестр прибегнем к настройкам виртуальной машины. Для этого в главном окне Play On Mac выделяем нашу машину "allods" и нажимаем справа кнопку "Настроить" (именно ее в подразделе allods, а не "Настройки" чуть выше). Переходим на вкладку Wine и запускаем редактор реестра.
3. Нажимаем Registry - Import и выбираем Reg-файл. Для первой части - allods.reg, для второй - allods 2.reg
4. Для корректной работы игры так же меняем параметр "HKLM\Software\1C\Allods\RESOLUTION" на "-1024".
5. Проверяем пути. Параметр Installdir должен указывать на каталог C:\Allods (C:\Allods 2), а параметр CD - на букву вашего виртуального диска. Эта буква ДОЛЖНА совпадать с указанными в пункте 1 значениями, иначе игра будет обращаться к другому диску.
6. Для устранения глюков с зависанием видео копируем новую библиотеку smackw32.dll в папку с игрой в нашем префиксе заменяя старую.
Фух, кажется разобрались.
Осталось только не забывать монтировать наш iso-образ. Удачной игры!
Автор: MorgenS
Спасибо Fabricator с форумов old-games.ru за фикс видео.
Соц сети
Галерея
Скриншот 103: Скриншот с закрытого бета-теста!
Опубликовано с официального разрешения "Nival Online"
Главный герой игры «Проклятые Земли» назвал себя местным жителям просто Зак. Настоящее его имя, которое он не помнил — Ат-Зако. Считается, что Зак был назван так в честь руководителя проекта Дмитрия Захарова. С именем главного героя долгое время не могли определиться, поэтому он звался просто Гер (или Hero в некоторых версиях).