Первым и очень важным этапом любого астрального путешествия является сбор команды. И дело тут не только и не столько в прокачанности бойцов, сколько в их умении работать в команде. Важно подобрать членов команды так, чтобы каждый идеально справлялся со своей задачей, не оспаривал приказы капитана и четко следовал тактике.
Для обычного астрального корабля требуется партия из 6-ти человек. Распределение должностей на судне следующее - капитан, рулевой, канонир, ремонтник. Капитан корабля возглавляет рейд: изучает обстановку в визоре навигатора, задает курс, скорость, высоту корабля, командует огнем, распределяет энергию. Задача рулевого - быстро выполнять команды командира, четко представлять, куда и на сколько выкрутить штурвал, чтобы судно легло на верный курс. Эти две должности неотступно связаны со своими местами на корабле. С канониром и ремонтником все просто, с одним маленьким нюансом. Капитан видит окружение корабля только через визор, рулевой только через стелко в носовой части, тогда как вся картина "вживую" доступна лишь с палубы. И вот здесь могут очень пригодиться канониры и ремонтники. Вернее один из них, который будет с палубы подсказывать капитану мелочи, которые тот не видит через визор. Важно заранее определить, кто из канониров отвечает за торпеды, а кто за какую пушку. Ну и последняя должность - ремонтник. В его задачи входит слежение за состоянием щитов во время боя.
Идеальное распределние команды - капитан и рулевой на своих постах, ремонтник на щитах, 3 канонира. Если ваша команда очень опытна, то число канониров можно сократить до двух, отдав ремонтникам 2 места, так как в бою 2 человека могут весьма быстро чинить корабль, неплохо продлевая ему жизнь. После боя заняться ремонтом может вся команда.
Устройство корабля
Прежде всего обговорим пару терминов. Пусть у нас не море, а астрал, но общие принципы сохраняются - нос - это передняя часть корабля, корма - задняя, борт - один из боков, палуба - один из уровней (верхняя палуба - основная, нижняя палуба - где располагаются орудия), трюм - уровень под нижней палубой, где располагаются ремонтные гоблины и сокровищница.
Любой корабль состоит из нескольких ключевых механизмов. Основа всего - щит. Он защищает не только от Астрала, но и от повреждений орудиями (клыками/клешнями) врага. Управляется щит напрямую капитаном с визора навигатора. Его можно регулировать, распределяя урон по всем щитам, если один из них оказался пробит. Всего щитов четыре - 1 носовой, 2 бортовых и 1 кормовой. Они независимы, каждый пробивается по отдельности.
Ходовой основой корабля являются реактор и двигатель. Оба находятся на нижней палубе в кормовой части. Реактор обеспечивает обработку астральной энергии и направление ее на устройства, со временем он перегревается от стрельбы из орудий и высокой скорости, так что нужно следить за его температурой. Двигатель управляет скоростью движения.
Управление осуществляется тремя рулями. Руль высоты отвечает за регулировку относительной высоты корабля, руль скорости - за скорость. При чем существует всего 4 скорости - нулевая, малый вперед, средний вперед (медленно нагревает реактор), полный вперед (очень быстро нагревает реактор). Последний руль - штурвал, имеет 4 скорости поворота - 2 влево и 2 вправо (высокая скорость поворота греет реактор).
Важным элементом устройства корабля является визор навигатора. Это своеобразная карта окружающего пространства, где обозначаются корабли, существа и пр. Капитан, стоящий за визором, может регулировать температуру реактора, уравновешивать щиты, выполнять резкий разворот (сильно нагревает реактор), задавать критический выстрел.
Орудия корабля делятся на пушки и торпедные аппараты. Вторые расположены на носу корабля. Их выстрелы наносят довольно сильный урон, вот только одновременно стрелять из обоих аппаратов довольно трудно. Пушки же располагаются по 5 штук на борт. Они наносят меньший урон, но могут стрелять дифференцированными снарядами, наносящими урон разным частям корабля - увеличенные повреждения щитам, корпусу или устройствам, а так же абордажные крючья.
Лазарет и сокровищница - последние составляющие корабля. В лазарете возрождаются погибшие члены экипажа, а в сокровищнице хранится сундук с добычей, который неприятель может выкрасть и перенести на свой корабль.
Абордажный телепорт корабля полезен только при абордаже, чтобы доставлять членов экипажа на вражеский корабль и обратно.
Общие принципы и астральные монстры
Вся суть астарльного плавания сводится к самой навигации и бою. И если говорить о плавании, то оно грозит, в первую очередь, стычками с чудовищами и вражеским флотом. Первые огромны размером и яростны в бою. Они - сама суть астрала, поэтмоу встречаются в любой его точке, так же, как астральная решетка. Вот только они живые и очень враждебно настроены. Вражеский флот состоит из игроков враждебной фракции, вышедших на своих кораблях в открытый астрал. Естественно, есть и союзники - дружественные корабли вашей фракции.
Основная тактика в любом сражении - подход на расстояние для выстрела, залп из торпедных аппаратов, разворот одним из бортов, огонь до победного.
Вражеская флотилия и абордаж
Отличие тактики сражения с кораблями другой фракции заключается лишь в возможности взять другой корабль на абордаж. Для этого нужно дать залп из бортовых орудий абордажными крючьями. При абордаже можно выкрасть сундук с сокровищами, который находится в трюме вражеского корабля.
Изначально продолжение «Аллодов» носило название «Аллоды 3D», затем его сменили на «Аллоды 3: Возрождение», ну а позже из-за ряда проблем на «Проклятые Земли».