Сюжет | Мир игры | Игровой процесс | Магия и конструкторы | Спецвыпуск СИ | История
Игровой процесс в Проклятых Землях сочетает боевые операции, как это принято в ролевых играх и стратегиях, с элементами приключенческой игры (многочисленными диалогами с персонажами, получением и выполнением заданий, использованием ключевых предметов и т.д.). В этом разделе мы рассмотрим действия на Базе и задания.
Часть заданий вы получите при разговорах с персонажами (NPC) в городах и посёлках, часть — непосредственно в игровых зонах. Успешное выполнение заданий даст вам опыт, полезные предметы, а главное — возможность идти дальше по сценарию игры. Как правило, в процессе выполнения заданий соотношение ваших сил с силами противника таково, что идти «напролом» вряд ли удастся. Одним из основных приёмов при выполнении заданий в Проклятых землях являются скрытые операции. Важно отметить, что величина награды, получаемой вами за выполненное задание, существенно выше, чем ценность трофеев, добытых у монстров. Кроме того, дополнительный опыт за них невелик по сравнению с величиной опыта за выполненные задания.
В ходе игры возникают самые непредсказуемые ситуации: мелкие стычки с неприятелем и кровопролитные сражения; увлекательные, но опасные путешествия от острова к острову; вам предстоит разгадывать магические головоломки, придумывать хитроумные уловки и предупреждать коварные замыслы врага — иначе не выжить. Более того, не существует универсальных приемов для решения той или иной задачи: каждый отдельный случай требует особого подхода.
В процессе игры герой и его спутники периодически перемещаются между Базой (посёлком или городом) и игровыми зонами, а при переходе из одной зоны в другую они выходят на уровень глобальной карты острова. На уровне глобальной карты можно воспользоваться Лагерем. Это — безопасное место, где персонажи могут находиться перед очередным путешествием или сразу после него. В Лагере герой и члены его отряда могут обменяться предметами, переодеться, выбрать оружие и предметы, которыми они могут воспользоваться в игровой зоне в любой момент. Всего в игре около 20 игровых зон, и с каждой из них может быть связано несколько заданий.
В городах и посёлках можно продавать вещи, добытые в игровых зонах. Часть из них герои могут использовать сами, часть можно разобрать на компоненты для создания других, более сложных предметов в конструкторе, а некоторые предметы, добытые у монстров, непригодны для людей, но их можно продать. Здесь же есть магазин, где можно купить оружие, доспехи и магические предметы, материалы и чертежи, собрать предметы и заклинания, а также починить вещи, изношенные в бою. Местные жители расскажут вам о текущих событиях, а главное — сообщат новые задания и подскажут, как их лучше выполнить. Получив информацию о задании, игрок сам может решить, кого привлечь к его выполнению и какие ресурсы (оружие, доспехи, волшебные предметы) могут ему понадобиться при выполнении заданий. В некоторых случаях не обойтись без ключевых предметов, которые герой должен найти самостоятельно. Это может быть, например, деталь механизма, ключ от замка или ларец с древними реликвиями...
Каждый из участников отряда может взять с собой до 4 экземпляров оружия, 8 заклинаний, 4 волшебных предмета, к ним относятся зелья (для лечения и временного повышения характеристик персонажа) и магические жезлы (посохи). Все предметы и трофеи, добытые в игровых зонах, складываются в общий безразмерный обоз, которым можно пользоваться сразу после выхода из игровой зоны, а также в городах и поселках. Использовать их немедленно, на том месте, где вы их добыли, нельзя. Ключевые предметы можно (и иногда нужно) использовать сразу. В игре есть и уникальные вещи (ключевые предметы, единичные экземпляры оружия и доспехов). Они имеют особое значение, и их невозможно ни собрать, ни купить, а только добыть в определённых местах игровой зоны или получить от других персонажей.
Главный герой не будет одинок в своих странствиях. Его отряд может состоять из трёх персонажей: герой и 2 спутника. Если персонаж, с которым вы завели разговор, хочет стать вашим помощником, вы вправе согласиться или отказаться от его услуг, но если он не хочет идти с вами, заставить его невозможно. Полученный за выполнение задания опыт, а это главная награда, будет распределяться между всеми членами отряда (пропорционально «разуму» персонажей).
Нанятый помощник становится полноправным членом отряда: вам придётся выбирать для него оружие, доспехи и заклинания, лечить его и чинить его вещи так же, как и для главного героя. Вы можете развивать способности помощника в какой-то новой области, чтобы в отряде было несколько разных «специалистов» — например, хороший воин с мечом или топором, умелый стрелок и искусный маг. Однако помощники не могут покинуть тот остров, на котором живут, — в конце концов вам придётся попрощаться с ними, а прибыв на новое место, искать там новых друзей...
Неигровые персонажи (NPC), с которыми вы разговариваете на Базе или в других диалоговых зонах, помогают вам бесплатно: дают новые задания, сообщают важные подробности, советуют, к кому лучше обратиться, куда пойти и т.д. Однако делают они это, преследуя в первую очередь свои цели. Иными словами, они с удовольствием будут использовать вас для претворения в жизнь собственных замыслов, а насколько добрые у них намерения, вам каждый раз придётся выяснять самостоятельно...
Итак, вы получили одно или несколько заданий (их список и схематическую карту игровой зоны можно посмотреть тут же, на Базе) и решили отправиться в путь. Если на вашем пути лежит игровая зона, которая вам уже знакома, и вы успели выполнить в ней определённое «ключевое» задание, то можно пересечь её, не проходя по этой местности. К текущему игровому времени будет прибавлено несколько часов, и вы сразу окажетесь на границе, по другую сторону этой зоны. Можно пересечь и несколько зон сразу, если все они уже «освоены». Это избавит вас от необходимости идти по знакомым местам и доставит сразу на границу, за которой начинается неизвестность... Впрочем, у вас всегда есть возможность самостоятельно выбрать маршрут и способ его прохождения.
Добравшись до места, вы приступаете к выполнению задания. На схеме игровой зоны есть некоторые отметки, которые многое скажут внимательному игроку. Впрочем, вы можете не изучать карту, а ринуться в бой, надеясь на свои силы и боевой опыт, — выбор стратегии за вами! Обычно задание выполняется в несколько этапов, или подзаданий. Они описаны на экране заданий, к которому всегда можно обратиться, и отмечаются после выполнения, там же появятся новые подзадания. Эти подзадания не требуется выполнять в строгой последовательности, важно выполнить задание — любым способом. Но столкнувшись с серьёзной проблемой, вы можете вновь посмотреть текст и обнаружить какую-нибудь подсказку. Успешно выполнив задание, вы приобретаете определённое количество очков опыта, а иногда и ценный приз! Теперь можно приступать к следующему заданию или вернуться на Базу - не исключено, что за время вашего отсутствия там произошли важные события. И вообще после удачного похода всегда стоит хорошо отдохнуть, починить изношенное снаряжение, продать добытые трофеи и узнать самые свежие новости...
Важно помнить, что из игровой зоны можно выйти в Лагерь в любой удобный для вас момент независимо от того, насколько вы приблизились к выполнению задания: достаточно просто дойти до определённого места на игровой зоне (области перехода). В покинутой вами зоне сохраняются все предметы и обстановка на момент выхода.
back to top
Магическая система в Проклятых Землях включает большое количество заклинаний. Существует три школы магии — Магия стихий (Elemental), чувств (Sense) и астрала (Astral). Магия стихий объединяет все заклинания, наносящие непосредственный урон противнику. Она включает подгруппы: магию огня, магию молний и магию кислот. Магия чувств позволяет улучшить то или иное чувство, стать менее заметным, создать иллюзию, отвлекающую врагов. Магия астрала — это разнообразные заклинания, такие, как лечение, телепортация, защита от магии, изменение размеров и т.д.
Не имеющая прямых аналогов на данный момент система конструкторов — конструктор предметов и конструктор заклинаний, исключительно полезна в применении. Кожа кабана, шкура тигра или дракона, а также многие другие трофеи могут послужить материалом для создания вашего оружия или доспехов. При помощи конструктора обыкновенный бронзовый топор можно легко превратить в грозное стальное оружие, начинённое огненным заклинанием, а громоздкую железную кирасу — в прочную и легкую мифрильную броню. Конструктор магии позволит вам создать мощное заклинание, действующее только на вашего врага и безопасное для союзников, например, кислотный туман, из которого враг не сможет выбраться. А можно вложить заклинание в доспехи, и оно будет лечить персонажа от повреждений при вражеских ударах.
Для сборки в конструкторе предметов или заклинаний иногда стоит использовать не только те материалы и чертежи, которые есть у вас, но и компоненты на полках магазина. Когда все составные части заклинания или предмета помещены в конструктор, вы можете увидеть все параметры будущей вещи, а также сумму денег, которую нужно заплатить за её сборку (с учётом материалов, взятых с полок). Сборка произойдёт только тогда, когда параметры и цена будут вас устраивать. Разборка предмета или заклинания также стоит некоторых денег.
Заклинания — вполне материальные объекты, и для того, чтобы их изготовить, необходимо иметь основу заклинания и дополнительно — руны. Покупка-продажа целых заклинаний и их составных частейпроисходит в магазине заклинаний, а их сборка и разборка выполняются в магическом конструкторе. Вы найдёте его в Магазине (на первом острове — у знахарки).
Некоторые руны можно получить в качестве трофея. Основа (аналог чертежа) заклинания определяет его действие и базовые параметры. При помощи рун можно качественно менять начальные характеристики заклинания — от силы и продолжительности до воздействия только на определённую категорию персонажей. Каждое заклинание имеет определённую степень сложности, и чем она выше, тем более мощным оно может быть. Однако вы должны иметь достаточный навык в школе магии, к которой заклинание относится, либо предмет, куда вы хотите это заклинание вложить, должен иметь соответствующую сложность, иначе заклинание работать не будет. Ваши навыки в нужной области магии можно поднять за счёт полученного опыта, а для увеличения сложности предмета — сменить его чертёж или материалы. Увеличить силу уже собранного заклинания нельзя, его придётся разобрать и собрать заново, либо используя другую основу, либо добавив или сменив руны.
Конструктор предметов позволяет разбирать и собирать вещи, заменять их элементы, а также вкладывать в оружие и доспехи заклинания. Кроме обычных трофеев (предметы для продажи, всевозможные материалы), в игровых зонах можно добывать предметы, которые можно разобрать, и чертежи — инструкции по созданию вещей. Материалы и чертежи можно получить разными способами. Во-первых, добытый где-то бронзовый топор вы можете разобрать на чертёж по изготовлению металлического топора и собственно материал — бронзу. Разумеется, разобрать можно только «человеческое» оружие. Во-вторых, и чертежи, и материалы можно купить у мастера, но имейте в виду, что в разных городах и на разных островах продают разные вещи. Собрав некоторое количество исходных компонентов, можно приступить к конструированию. В процессе сборки вещей в них можно вкладывать заклинания — в интерфейсе конструктора есть для этого специальная ячейка. Чтобы вложить заклинание в предмет, необходимо наличие в заклинании одной из двух обязательных рун, которые или вызывают заклинание при ударе, или работают непрерывно, до тех пор, пока в предмете не исчерпается запас магической энергии (он со временем восстанавливается, как и здоровье героев).
В магазине также есть возможность ремонта предметов (оружия и доспехов), которые были изношены в бою с противником. Оружие и доспехи изнашиваются при использовании. Каждый удар снижает параметр, называемый «надёжность», на некоторую величину. Когда надёжность предмета станет равна нулю, им больше нельзя будет пользоваться. За починку предмета нужно заплатить некоторую сумму денег, она зависит от степени износа (при полном износе она максимальная).
Сюжет | Мир игры | Игровой процесс | Магия и конструкторы | Спецвыпуск СИ | История