Советы по созданию карт
О себе
- Не забывайте писать информацию о себе (иначе как же мы вас потом впишем в "Авторы игры" :).
- Обязательно пишите краткое описание карты. Желательно и внутри карты и в письме, с которым вы прислали карту. Попробуйте написать художественную "историю" вашей
карты, т.е. описать ситуацию на карте — что там с врагами, зачем они стоят, кого
охраняют, где можно ходить начинающим игрокам, а где более "крутым" и т.д.
Карта и Ландшафт
- Не делайте слишком большие карты — обычно не хватает "пороху" их довести до ума. 128х128 клеток — это золотая середина.
- Карта — не футбольное поле c нарисованными картинками. Ландшафт должен быть естественным, без абсолютно прямых рек, ровных рядов деревьев и тому подобного.
Комбинируйте разнообразные местности. Леса удобно делать из небольших наборов,
составляемых из двух-трех видов деревьев, и потом размножать через
вырезание/копирование. Хорошими помощниками в создании естественного
ландшафта будут специальные функции в меню Instruments — Randomize Entire Map
и Randomize Altitude.
- Деревья — это приятно и красиво, не забывайте их ставить, но и не переусердствуйте с лесопосадками — могут сильно упасть FPS.
- Базовую высоту карты лучше выбрать на 1/3 максимальной, чтобы иметь впоследствие возможность делать небольшие углубления и большие горы.
- На карте не должно быть мест радиусом в 20 и более клеток, на которых ничего не происходит. Иначе хождение по карте будет скучным.
- Не забывайте, что есть такие мерзкие создания, как маги с заклинанием телепорт и
средней видимостью 7, которым абсолютно начихать на ваши так долго и нежно
создаваемые заборы, непроходимые горные кручи, баррикады и т.п.
- Рекомендуется делать на карте несколько городов, с различными ценами в магазинах. Чем больше хитов у магазина, тем круче вещи там будут продаваться (максимальное
значение 10000 hp, означающее, что в магазине будут продаваться вещи с ценой до
9,999,999 монет). Лучше, если игроки будут начинать у самого дешевого магазина, а
самый дорогой находится на другом конце карты и подходы к нему хорошо охраняются.
Игроки, монстры и группы
- Объединяйте монстров в отдельные группы (устанавливая им Group Number) и "присваивайте"
их разным Игрокам, не забыв выставить между ними дипломатию. Первый игрок должен иметь
имя Self, — он впоследствии обозначает человека-игрока (монстры не должны принадлежать
игроку self, поверяйте это обязательно). Все игроки должны быть computer, а не human.
- Монстры должны "принадлежать" разным игрокам. Охранники городов — один игрок,
дружественный self, орки с гоблинами — другой. Можно, например, приведений отнести к своему
особенному игроку и сделать его враждебным к гоблинам — тогда привидения будут драться с
гоблинами, если их к ним подманить, но ставьте враждебных друг к другу монстров достаточно
далеко друг от друга, иначе вам придется постоянно слушать сладкие звуки битвы.
- Монстры должны быть разбиты на группы — как правило, от 3 до 5 монстров в одной группе. Монстры в группе действуют "заодно", у них общая область видения и их действия
скоординированы. Не рекомендуется делать более 10 монстров в одной группе — как правило, с
ними очень сложно справиться. Лучше поставить меньше монстров, но более "крутой"
модификации (мах. 4).
- Монстров, принадлежащих одной группе, лучше не расставлять на расстоянии более чем 15 клеток, иначе смысла в групповой логике не будет, а процессорного времени она будет занимать
куда больше!
- Если вы хотите сделать стойбище гоблинов, лучше сделать это так: со стороны предполагаемого прихода игроков поставить сначала одного гоблина, потом еще 2-3 одиночек, потом пару-другую групп по 3-5 гоблинов. Тогда игроки смогут соизмерить свои силы, и вовремя успеть убежать. В конце можно поставить одного гоблина "уровнем выше", — это будет серьезный вызов игрокам.
- Монстры должны быть максимум 2-х "соседних" типов/уровней в одном месте. Нельзя
комбинировать белок 4-го уровня с драконами 1-го уровня! Это совершенно разные вещи. Если
драконы — 1-го уровня, то рядом с ними можно посадить других монстров 1-го уровня или слабых
монстров 2-го уровня. У монстров 3-го и, тем более, 4-го уровня очень большая защита, и
начинающие игроки не смогут им ничего сделать.
- Медленных монстров лучше комбинировать с "дальнобойщиками" и не засаживать их в клетки из изгородей и деревьев, а то на них смогут слишком легко "прокачиваться" игроки.
- Монстры не должны видеть врагов из-за непроходимых преград. Иначе они будут пытаться дойти до врага, обходить эти преграды, бить всех на пути и вообще всячески буйствовать.
- В городах лучше ставить крутых NPC, чтобы они действительно качественно защищали город и чтобы из них не впадали предметы. Хорошо бы там также ставить "дальнобойщиков" — магов или
лучников — иначе одна летучая мышь способна убить всех охранников.
- Не рекомендуется баловаться с параметрами монстров (Customize...) — лучше всё оставить как есть.
- Не используйте главного монстра на своих картах.
Полезный совет
- Если у вас возникли вопросы, то ответы на них вы можете найти в уже созданных
многопользовательских картах, которые прилагаются к игре.