Вселенная Аллодов
 
: Главная :: Форум :: Файлы :: Галерея :: Аллоды Онлайн :: ЗвА :: ЛА :: ПЗ :: А2 :: А1 :
Главное меню
Игры Nival'а
Друзья и партнеры
Проклятые Земли в Польше: честная игра :: Статьи

Друзья. Этот материал был написан в результате общения с одним из игроков польского комьюнити "Проклятых Земель". К сожалению, у меня не было возможности пообщаться с другими игроками из Польши, так что описанные события стоит принимать с разумной долей осторожности. Если вам захочется изучить описанное подробнее, в материале будут встречаться ссылки на ресурсы по теме.


Поехали.


Эта история началась с комментария пока что неизвестного мне человека в одном небольшом блоге, где автор вспоминал о своих попытках поиграть на польских серверах "Проклятых Земель".[1] Этот человек оставил несколько интересных сообщений о том, как было устроено польское сообщество фанатов игры и пояснил, почему ПЗ-шников, не говорящих на польском, всегда банили на их серверах. Я тут же написал ему письмо, задав огромное число вопросов обо всем, что меня интересовало.


Он ответил мне довольно быстро и развернуто, потратив, судя по объему письма, немало времени на его составление. Он пожелал остаться анонимным, но свой игровой ник с радостью сообщил - Gemikes. Ему 29, он уже не юнец, что играл в "Проклятые Земли" 11 лет назад. Его работа не связана с играми, а увлекается он психологией. Но в его письмах мне непременно видится тлеющая искра любви к игре. Любви, которую невозможно оставить или забыть. События далеких лет до сих пор тревожат его и вызывают множество воспоминаний. Чем дальше, тем больше. Он пылко и с эмоциями описывает то, что происходило тогда в польском сообществе.


Я постараюсь рассказать эту историю в том порядке, в каком узнал ее сам, переводя максимально подробно. Иногда я буду вставлять вопросы и ответы собеседника. К счастью, Gemikes прекрасно владеет английским, и его письма составлены логично и последовательно.


Вот как это началось.





Gemikes, комментируя сообщение в блоге:

Ха-ха, не могу поверить, что читаю это. Ты не поверишь, что на самом деле происходило в те дни в польском сообществе Проклятых Земель, когда я еще играл. Это было где-то 11 лет назад. Однажды я напишу полную историю про это на английском, а пока расскажу вкратце.


Все началось с модов. Первые польские игроки в "Проклятые Земли" читерили УЖАСНО. Они не играли честно, потому что мультиплеер считался слишком сложным и плохо сбалансированным. Но однажды появился игрок, и он начал играть честно не смотря ни на что. Он начал убеждать других, что играть можно честно и без читов.


Ему удалось убедить некоторых, и вместе они успешно выполнили все квесты в мультиплеере без единого чита. Они доказали, что это возможно, и благодаря этому достижению удалось убедить многих других начать играть честно. Они создали первый свод правил честной игры в ПЗ. Играть по написанным кем-то правилам может показаться странным, но из своего опыта могу сказать, что те правила значительно улучшили впечатления от игры, и именно поэтому у нас было так много игроков столь длительное время. Так началась эпоха честной польской игры.


Вскоре сообщество играющих честно выросло, и из него выделился другой парень. Думаю, он был социопатом или вроде того. У него были явные проблемы с читерами, которые заходили на сервера честных игроков и ломали их персонажей. Качать персонажа по правилам было чрезвычайно трудно (но и приятно), на это требовалась уйма времени, и честные игроки были в ярости из-за читеров. Этот новый парень смог использовать это и начал традицию "проклинания" читеров. Ему удалось убедить многих честных игроков присоединиться. Когда я пришел в ПЗ, эта традиция уже была крайне популярной. У нас буквально была собственная инквизиция. Модифицировать игру любым способом было полностью запрещено. Любой обвиненный в использовании модов или не играющий по правилам становился мишенью брани, издевательств и банов на каждом честном сервере. В результате игроки даже начали создавать целые сайты со списками ников, чтобы записывать туда всех, кто играл не по правилам. Они называли это "Списками придурков из мультиплеера Проклятых Земель". Да, они были чертовски злыми.





Само собой, они считали себя "правителями" польского комьюнити. Каждый, кто не был согласен, оказывался в тех списках. Вы, наверное, не поверите, но я видел игроков, ложно обвиненных, которые на форумах пытались оправдаться перед лидерами этой инквизиции. Многие были напуганы, что окажутся в этих списках, и им не с кем будет играть (не каждый мог создать свой сервер) и они окажутся новой целью для насмешек и оскорблений. Мне приходилось наблюдать, как честных игроков пытались ставить на место, угрожая ложными обвинениями. Я серьезно, это все не шутка, это действительно было.


Когда я все это увидел, я жутко разозлился. Я поверить не мог, как просто промыть людям мозги. Но я знал, что моды могут значительно расширить игру только если будут созданы честными игроками для честных игроков, но это было строжайше запрещено. Так что я решил создать свой собственный клан и изменить правила. Я играл на похожих (почти таких же) правилах, что и другие честные игроки, но мой клан принимал тот факт, что не всем нравится честная игра, и это не повод "проклинать" их за это. Я хотел, чтобы мой клан стал примером для других, что мы можем все жить в мире до тех пор, пока честные игроки обитают на своих серверах, а читеры - на своих. Я пытался научить других уважать друг друга, потому как то, что творилось, было выше моих сил.


На наш клан сильно наседали, а так как многие боялись тех парней, мы были мишенью для многих. К счастью, не для всех. Некоторые одобряли нашу инициативу тайно. Мы сильно страдали от жуткой дезинформации о нас. Те парни рассказывали всем, что мы читеры и прочие враки. И многие им слепо верили и не хотели видеть нас на своих серверах, но, к счастью, я мог сам создавать сервера и приглашать людей. Так продолжалось несколько месяцев, и я начал терять надежду. Но однажды мне удалось связаться с тем первым честным игроком и рассказать ему о своей инициативе.


И он одобрил ее. Я сказал ему, что нуждаюсь в помощи, потому что я не мог убедить всех, что моды их не съедят :) Этот парень был настоящим авторитетом в нашем сообществе, потому что он был первым, кто доказал, что играть без читов реально, правда он больше не играл в ПЗ. Мне удалось убедить его написать что-нибудь об этом на форуме одного из крупнейших кланов того времени. Он написал, и угадайте что… да, люди наконец то прислушались и начали принимать моды. А некоторые из них начали создавать их собственные, а кто-то даже перевел русский мод с дополнительными квестами (не помню названия того мода). И начали ли они уважать друг друга?


Увы, нет. Но я выучил важный урок: невозможно изменить людскую сущность. Впрочем, были и другие игроки, понимавшие, что нужно уважать друг друга.


Так что, вкратце, тебя забанили потому, что у нас были свои правила честной игры. Мы не играли с теми, кто не следовал им, потому что для нас это было не прикольно играть с теми, кто не трудился, чтобы чего-то достичь.


Мне действительно было интересно, не я ли тебя кикнул тогда. Это действительно мог быть я, но это было очень давно, так что я уже не помню :)





Я

Привет и О МОЙ БОГ!

Это смешно, грустно и невероятно интересно одновременно.

Мы всегда знали в русскоговорящем сообществе, что польские игроки очень любят ПЗ, но никогда и представить не могли такое.

Мой друг (здесь я ссылаюсь на автора блога) - один из тех немногих, кто пытался играть с парнями из Польши. Я тоже пытался, но в конце концов меня всегда банили. Сегодня не так много игроков следят за ПЗ, но было бы очень интересно рассказать твою историю. Я могу опубликовать это на своем сайте? Польские игроки всегда были загадкой для нас.


Gemikes

Конечно, не вижу проблемы! Приятно узнать, что все еще есть фанаты этой игры, после стольких лет :) Можешь использовать все, что я уже написал и еще напишу. Я расскажу еще кое-что…


Вот перевод польских правил честной игры, с моими пояснениями:


1. Не используй любые моды, например "маппак", или другие моды, созданные кем-либо или даже тобой, когда ты играешь честным персонажем. (Исключение: не запрещается использовать no-cd и скрипт, улучшающий обзор камерой, что никак не влияет на баланс)


Комментарий: Мы рассматривали "маппак" как чит, потому что мы были хардкорными игроками в поисках вызова, а "маппак" слишком упрощал игру. Это исключение было добавлено мной - no-cd упрощал запуск игры, а углы камеры позволяли лучше насладиться графикой игры :)


2. Не играй там, где ты не полезен, или не играй с кем-то, у кого у персонажа значительно больше или меньше опыта, чем у твоего.


Комментарий: Это правило было создано чтобы предотвратить халявный набор опыта играя с кем-то более сильным. Смысл был в том, чтобы зарабатывать опыт своими силами и быть полезными друг другу. Так же это правило следует рассматривать вместе с правилом №7. Правило №7 было своего рода способом сделать правило №2 более точным для более прокачанных персонажей. Например, у магов на последнем аллоде было значительно больше опыта, чем у воинов, тем не менее воины все равно справлялись с врагами достойно (не считая пещеру из-за проблем с балансом, вызванными в основном дурацкой регенерацией по 2% жизни у зомби), так что правило с опытом более не могло быть применено. Так и появилось правило №7.


Кстати, есть интересная история, связанная с этими двумя правилами. Правило №7 было создано тем самым первым честным игроком и оно было прекрасным. Правило №2 появилось позже в результате копирования правил другими кланами на свой манер. Я предпочитаю правило №7, потому что мы были достаточно знакомы с игрой, чтобы сказать, может ли кто-то играть с нами, основываясь на количестве опыта у его персонажа.





3. Не используй вещи с более поздних аллодов на более ранних, но можешь использовать вещи с ранних аллодов на более поздних. (Например, не используй руны с Суслангера в огненном шаре на Гипате, но можно использовать этот огненный шар на Суслангере).


Комментарий: Смысл этого правила заключался в том, чтобы не сделать игру проще. Вещи с более поздних аллодов были значительно мощнее. Так же это правило сделало больше вещей в игре полезными.


4. Не бери вещи ни от кого бесплатно, в том числе деньги.


Комментарий: то же самое с опытом, смысл в зарабатывании своим трудом.


5. Не бери в долг деньги у других игроков если знаешь, что не сможешь вернуть долг в ближайшем будущем, или если знаешь, что не сможешь рассчитаться вовсе.


Комментарий: Под "ближайшим будущим" мы обычно подразумевали 3-7 дней.


6. Если захочешь продать какую-либо вещь другому игроку, ее цена не должна быть ниже 3/4 стоимости в магазине (купленной, а не собранной в конструкторе). Чтобы рассчитать стоимость, нужно взять стоимость продажи и разделить на 2. Благодаря этому получится 1/4 стоимости вещи в магазине, что и требуется добавить к стоимости продажи, чтобы получить 3/4. Запрещается умышленно покупать вещи с целью последующей перепродажи по сниженным ценам.


Комментарий: Это правило было придумано мной, потому что ранние правила не регламентировали торговлю, так что ее рассматривали как запрещенное действие. Продавец не получал обычно много от такой сделки, но все равно подобная практика рассматривалась как жест помощи от более прокачанных персонажей.


7. Запрещено выполнять задания на острове, где ты не можешь убить хотя бы 3 типа врагов.


Комментарий: пояснено в правиле №2.


8. Если хочешь играть в пещере, нужно выполнить задание с Айзет-Беком самостоятельно.


Комментарий: Это было небольшим испытанием чтобы проверить готовность игрока к пещере.


9. Играй своим честным персонажем только с другими честными персонажами. Не играй своим честным персонажем с людьми, в чьей честности ты не уверен.


Комментарий: "Честность", разумеется, понимается как игра по данным правилам, из-за чего, видимо, у вас и не получалось поиграть на наших польских серверах.





Я

Невероятно. Честно говоря, я раздумывал о том, насколько необычным было ваше сообщество. Как думаешь, почему "Проклятые Земли" оказались столь популярны в Польше? Насколько я знаю, больше всего в "ПЗ" играли именно русские и поляки.


Gemikes

Вероятно, причин множество. Мне на ум приходят:

- Игра действительно веселая

- Ходили слухи, что игру публиковал журнал CD-Action, но я пытался найти выпуск с полной версией игры и не смог. Возможно, это был другой журнал. Впрочем, как бы то ни было, если игру публиковали таким образом, не удивительно, что многие о ней узнали

- Наше сообщество придерживалось "ванильной"[2] версии игры, так что каждый раз, когда новый игрок пробовал мультиплеер, он мог присоединиться к серверам и вступить в наше сообщество - У нас было множество игроков, создававших кланы, так что это был дополнительный "социальный механизм", который нас объединял.


Я

Когда именно происходили описанные тобой события?


Gemikes

Сложно сказать точно, потому что я был не в числе первых игроков. Читеры, вероятно, возникли как только утилита для изменения баланса была выпущена Нивалом. Честная игра началась когда появился первый честный игрок, но я не уверен в точной дате. Его ник был Sahilia. Я пришел в "ПЗ" когда Sahilia и его враг Kolakow больше уже не играли, потому что устали от игры. Это было около 11 лет назад, так что, думаю, примерно в 2004.


Я

И сколько вас участвовало в честной игре?


Gemikes

Не знаю конкретное число, но нас точно были десятки.


Я

И все же, ты играл с модами в конце концов?


Gemikes

Я - нет. Я играл только в "ванильную" игру, как и многие другие. После того, как мой клан преуспел, другие стали играть с модами.


Я

И у вас сложилось какое-то модмейкерское комьюнити?


Gemikes

Да. После того как мой клан преуспел в убеждении других играть честно и в моды, некоторые стали создавать свои собственные моды, а кто-то перевел русские моды. До того у нас не было модов.


Я

А что за "маппак"?


Gemikes

Если не ошибаюсь, это был мод, созданный русским сообществом. В нем были новые квесты и карты, которые Нивал не добавил в мультиплеер изначально, но они были доступны в одиночной игре.[3]


Я

Некоторые люди, кто все же смог поиграть на польских серверах, рассказывали интересные вещи. Например, правила лута, согласно которым только лидер пати имеет право собирать трофеи, а после завершения квеста он делит все между игроками. Мы начали делать именно так после того, как услышали о данном варианте. Насколько это правда?


Gemikes

Это правило было настолько обыденным, что я совсем забыл вписать его в список, но чаще всего это зависело от предпочтений хоста (создателя сервера). На моем сервере я или кто-то другой по выбору игроков собирал то, что можно было продать. Когда мы заканчивали и возвращались на базу, этот человек либо делил лут поровну между игроками, либо продавал все и делил деньги между ними (чаще всего). Но когда дело доходило до врагов, у которых не было продаваемого лута, а были только деньги, тогда мы подбирали их по очереди.


Я

Остались ли какие-то фан-сайты?


Gemikes

Эти правила были размещены на каждом клановом сайте или форуме. Единственный кое-как активный форум, что я нашел: https://gisland.fora.pl/

Были и другие, созданные уже после моего клана, вот что я нашел:

http://www.lords.pun.pl/forums.php

https://sylvan.fora.pl/

https://eiak.fora.pl/

https://barbariansoffreedom.fora.pl/

http://www.eicapoletti.pun.pl/

Но я про них ничего не знаю и, судя по всему, они уже не активны.


После этого мы с Gemikes переписывались еще около недели. Я уточнял кое-какие детали, чтобы передать историю максимально достоверно, а мой собеседник охотно делился воспоминаниями. Мы обсуждали моды, сложность игры и дискутировали о том, почему играющих с заниженной сложностью нельзя называть читерами. Gemikes оказался очень страстным фанатом игры. Ему не терпится вернуться к некогда любимому развлечению спустя столько лет и попробовать свои силы в модостроении. Что ж, удачи ему. А если у Вас остались вопросы, которые Вы бы хотели задать моему собеседнику, пожалуйста, напишите их в специальной теме на форуме gipat.ru. Я постараюсь задать их и опубликовать ответ.


Изображения для статьи предоставлены Gemikes и используются с его разрешения.


Примечания:

  1. Вот оригинальная запись на английском и комментарии к ней. Назад
  2. Vanilla в западной культуре используется для обозначения игр, программ и других вещей, которые не содержат модификаций и используются в своем изначальном виде. В данном случае имеется ввиду базовая игра без модов. Подробнее в Википедии (на англ. языке). Назад
  3. Здесь Gemikes, судя по всему, имеет ввиду сборник новых квестов от GipatGroup. Назад

Галерея
Скриншот 128: Описания пока нет

Перейти в Галерею
Это интересно...

Основатель "Нивала" - Сергей Орловский окончил МГУ им. Ломоносова (факультет вычислительной математики и кибернетики). Первым его проектом была игра "Морские Легенды", после создания которой Сергей основал "Nival Interactive".

Статистика
Картинок: 400+
Статей: 140+
Игр серии: 6
Ссылок: 26
Файлов: 85+
Orphus с нами
Система Orphus
  MorgenS, 2007-2018
Census web-site engine 2.1 ©
Полный список авторов сайта