Вселенная Аллодов
 
: Главная :: Форум :: Файлы :: Галерея :: Аллоды Онлайн :: ЗвА :: ЛА :: ПЗ :: А2 :: А1 :
Главное меню
Игры Nival'а
Друзья и партнеры
Счастье в гильдии :: Аллоды Онлайн

Счастье в гильдии


(разговор пойдёт об абстрактной игре и абстрактных гильдиях с целью универсальности)


В игру мы приходим для того, чтобы получить удовольствие, стать счастливее. А вступая в гильдию, надеемся, что она сделает игру более интересной, что, соответственно, принесёт нам больше удовольствия. Рано или поздно встаёт вопрос о выборе гильдии.


Иногда гильдии делят на виды по основным, наиболее часто встречающимся интересам, широким и популярным сферам игры. Однако если посмотреть, как устроена игра, то становится понятно, что все её сферы являются обязательными - игнорируя любую из них просто невозможно играть. Можно попытаться определить минимальную степень важности каждой из сфер, но какой бы эта степень не была (вне зависимости от сферы) она достаточно ощутима, чтобы всегда её учитывать, как элемент игры, без которого игры нет. Так заложено разработчиками.


Например, ПвЕ (PvE) – без убийства мобов невозможно повысить уровень персонажа, а, значит, заниматься более серьёзно и глубоко другими важными сферами игры, некоторые из которых становятся доступны лишь с определённого уровня. То же самое и с ПвП (PvP) – виды гильдий, исключающие ПвП, очевидно, не допускают вероятности, что на них могут напасть другие игроки, и что тогда им придётся защищаться активно (атакуя) или пассивно (сдерживая удары, усиливая защиту).

На примере этих двух важных, неотъемлемых сфер игры видно, что нелогично выделять такие виды гильдий, которые якобы не занимаются, как минимум, одной из важных сфер.


Тем не менее, гильдии продолжают причислять себя к видам такой системы, объясняя это тем, что они подчёркивают интересы своих участников, тем самым помогая человеку, выбирающему гильдию, определиться точнее (исходя из своих хобби, интересов – чтобы можно было заниматься ими коллективно, вместе с гильдией).


Наиболее популярных способов приёма человека в гильдию всего два:

- критериев нет вообще, каждый кандидат оценивается на психологическом уровне, по не прописанным моментам – часто это представляет собой “прикольный чел, надо брать”;

- заявляются интересы, хобби по которым и планируют собираться в ги.

(встречается и смешанный вариант)


Однако на практике видно, что даже несмотря на то, что заявлены конкретные, узкие интересы, в гильдию всё равно приходят люди, которым интересно совершенно другое (в той или иной степени). Это случается потому, что, как я уже говорил выше, сама игра предполагает действий игрока в определённых, важных игровых сферах. Т.е. для того, чтобы компенсировать сосредоточенность на одной, конкретной сфере, в гильдию (осознано или неосознанно) принимаются так же люди, интересующиеся и другими сферами игры.


В результате это даёт многостороннюю гильдию, что, на самом деле, нормально, но, несмотря на это, участникам такой гильдии чего-то всё-таки не хватает для полного счастья.

Всё дело в том, что обе стороны (ищущие гильдию люди и гильдия) неправильно подходят к вопросу о том, чего они на самом деле хотят:

- люди, выбирая гильдию, смотря на те хобби, которые поддерживаются в ги, т.е. чем интересуются её участники, чтобы подобрать такую ги, где можно было бы заниматься своими, индивидуальными хобби вместе с другими, коллективно, в надежде получить от этого некое необъяснимое удовольствие (эту потребность часто называют “хорошей компанией”);

- гильдия сообщает информацию, чем интересуются и занимаются её участники, закольцовывая этот круг.


На самом деле, чтобы понять, что именно и почему не хватает для полного счастья человеку в гильдии – нужно обернуться назад и посмотреть на то, что нужно человеку в игре, чего он желает, чтобы быть счастливым. У него есть личные, индивидуальные хобби в игре, занимаясь которыми он получает удовольствие. Гильдия может помочь человеку получать больше удовольствия от его же хобби, помогая ему, например, избавляя от банальностей и абсурдов (которых и в реальной жизни хватает), расширяя его хобби, давая больше возможностей интересной реализации человека в своём хобби.


Это звучит немного эгоистично, зато логично складывается в идею, которая представляет собой следующее:

выбирая гильдию человеку нужно сначала понять, чем ему нравится заниматься в игре, определится с хобби, которое доставляет ему удовольствие.

К сожалению, порой люди даже сами не знают, чего хотят – множество анкет на вступление, присылаемые мне, тому доказательство. Но как можно быть счастливым, если даже сам не знаешь, что тебя может сделать счастливым? Никак, разве что ждать, что кто-то угадает, но это маловероятно – не дождавшись, человек порой обижается, что никто не прочитал его мысли, в то время как ему самому было лень даже подумать на эту тему.


Определившись с хобби, большинство переходит к поиску тех гильдий, участники которых увлекаются теми же хобби – таким образом совершается ключевая, фундаментальная ошибка.


Чтобы гильдия помогла стать и быть счастливее – нужно понять, какая (по качествам, характеристикам, особенностям) гильдия поможет в интересующих именно вас хобби. Т.е. гильдия нужна такая, чтобы вам было интереснее, проще, эффективнее, быстрее, веселее, заниматься своими, индивидуальными хобби, а, значит, получать больше удовольствия, счастья.

Если подробнее, то каждая из важных, неотъемлемых сфер игры (характеристик гильдии) должна быть в определённой степени развита так, чтобы с одной стороны не напрягать излишней развитостью, а с другой быть достаточно развитой для того, чтобы оказывать положительное, позитивное влияние на ваши хобби.


На данный момент у меня оформилось представление о таких направлениях/характеристиках гильдии:

- Сила (в т.ч. организованность, опытность в военном деле) в PvP и в PvE (как на аллодах, так и в астрале),

- Богатство (деньги, имущество, собственность),

- Коллективизм (как в общем, так и собирание ресурсов для ремесленничества, например),

- Положительная известность, популярность,

- Мировоззрение (цели, способы их достижения, моральные ценности),

- Участие в объединениях, организациях, союзах,

- Быть инициатором или одним из создателей проектов, объединений, организаций, союзов,

- Серьёзность (все другие направления эффектно, хорошо представлены, фундаментальность, достойность в плане качества).


При этом все направления взаимосвязаны – влияют друг на друга, представляют собой качества, стороны, одной и той же гильдии.

Например, можно быть положительно известным раздолбаем (пример: Лерой Дж.) – в данной ситуации известность большая, а серьёзность маленькая. А можно быть известным воином, зарекомендовавшим себя своим опытом, здравыми мыслями, идеями, мнение которого всегда внимательно слушают – здесь и известность, и серьёзность на высоком уровне.


Разверну подробно одну характеристику - как “сила” влияет на игровую сферу “крафт”:

Предположим, что мне нравится и хочется заниматься крафтом (ремесленничеством), а так же связанным с ним добычей ресурсов и торговлей – из это вытекают следующие плюсы для этого моего хобби в гильдии с высокой характеристикой “сила”:

- зная о силе гильдии, большинство будет оплывать меня стороной, а то немногочисленное количество слабых, не оформившихся пиратов будут удовлетворять мою небольшую потребность в ПвП (PvP) – т.е. можно спокойно торговать,

- достаточно силы, чтобы иметь возможность добывать ресурсы в нужном мне количестве и качестве,

- большое количество воюющих людей в ги даёт постоянный и стабильный спрос на мою продукцию (в т.ч. качает мне уровень крафта),

- воинам нужны командиры для эффективного применения силы, а ими часто становятся выдающиеся воины, которые смогут обеспечить удовлетворение моей потребности к дорогим, спец. заказам (про возможность добыть в т.ч. редкие ресурсы уже говорил выше),

- раскаченность крафта (и постоянно повышающийся его уровень) позволит торговать и на стороне, причём в тех масштабах, каких я сам захочу.

Таким образом, в гильдии может и не быть коллективности в крафте, например, но она своими характеристиками сделает такое хобби как крафт гораздо интереснее, а увлекающегося этим хобби счастливее.


Если гильдия заявит конкретные баллы, степень развитости каждой из характеристик (пятибалльная шкала кажется мне наиболее подходящей), то это:

- будет реализацией изложенной идеи (одновременно уход от абсурдного деления по видам игровых сфер),

- подтолкнёт людей определятся для себя, что доставляет им удовольствие, чего они желают.

(следствием этого будет повышение уровня подходимости людей и гильдии друг другу и повышение уровня счастья у каждого индивидуально)


В продолжении планирую рассказать о том, как с точки зрения такой идеи должна создаваться гильдия (в т.ч. про приём участников), чтобы люди в ней действительно получали удовольствие, были счастливее. А так же выскажу мнение, почему нельзя делать характеристики гильдии динамически меняющимися в зависимости от интересов её участников, т.е. почему баллы характеристик должны быть чётко зафиксированы.



Автор: GrayHunter (Добрыня), Лидер Гильдии Света

Галерея
Скриншот 168: Восставший против ламий.

Перейти в Галерею
Это интересно...

Игра "Магия Войны: Тень Повелителя" Екатеринбургской студии "Targem" могла выйти в 2003 году под названием "Аллоды 3". Правами на серию в то время владела компания "Бука". К сожалению или к счастью, не сложилось.

Статистика
Картинок: 400+
Статей: 140+
Игр серии: 6
Ссылок: 26
Файлов: 85+
Orphus с нами
Система Orphus
  MorgenS, 2007-2018
Census web-site engine 2.1 ©
Полный список авторов сайта